Елена Репина. Свидетели и соучастники
                                                                                                
// Сайт "Преображенское братство", 6 января 2015 г.
... К дням памяти Осипа и Надежды Мандельштам, в Петербурге в литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, при поддержке Свято-Петровского православного братства, состоялся специальный показ спектакля Авторского театра "Мандельштама нет" и встреча с его создателями ...

Олег Дмитриев, Галина Филимонова и Анна Лепёхина о спектакле "Мандельштама нет" и о днях памяти Осипа и Надежды Мандельштам. Программа Марины Михайловой "Культурная реакция"
                                                                                                                 
// Радио "Град Петров", 24 декабря 2014 г.
… Когда мы сделали такой спектакль "Мандельштама нет" в 2008-м году нас тоже, в известной мере, осудили за то, что мы почему-то, с позиций Надежды Яковлевны Мандельштам, позволяем себе осуждать будущее. А мы говорили именно о будущем… О том, что ничто не проработано в качестве травм нашей истории. А если мы (Галина Ивановна, я, компания тех, кто занимался этим спектаклем, Елена Седова - директор Авторского театра), если мы в себе не проработали травмы того времени и не сказали о том, что будет дальше, то ведь мы размножены на десятки, сотни, тысячи людей - это, скажем, наши зрители. Ну, а дальше - миллионы - наш народ. Не проработавший травмы. Не выработавший в себе отношение к этому времени, к этой эпохе. К тому, про что писала Надежда Яковлевна Мандельштам, что она хотела сказать… Мы неизбежно напоремся на то, что, скажем, в году 2014-м, на пороге 2015-го, на пороге нового дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама множество из того, о чём говорила Надежда Яковлевна в своих книгах, не просто реинкарнируется, а я бы сказал, модифицируется, усиливается посредством новых технологий …

Яна Даценко. Жена Мандельштама
                                                                                              
// Спецвыпуск "Бенефис", Архангельск, ноябрь 2014 г.
... Бывают спектакли, для которых все слова кажутся слишком маленькими и общими. Это как раз тот случай… Режиссёр Олег Дмитриев вместе с Галиной Филимоновой показывают всю жестокость и хитроумность государственного террора, разрушающего личности и забирающего у человека свободу слова и мысли. Они заставляют примерить к сегодняшнему дню черты века-волкодава и найти неутешительные сходства ...

Елена Зарубина. Камень в клетке
                                                                                                                           
// Сайт Musecube, 25 января 2013 г.
... В спектакле очень часто звучат стихи Мандельштама, врезаясь в него медленно, напевно. Все трагичнее они становятся к концу, и все неутешительнее возникают выводы о поколении и жизни нас окружающей. Надежда Мандельштам говорит о поколении интеллигенции того времени, но неумолимо возникают параллели с днем сегодняшним. Люди идут в будущее, не осознав прошлого. И спектакль даже не острополитический, а острочеловеческий ...

Егор Королёв. "Мандельштама нет"
                                                                                        
// Молодёжный проект "Полит-грамота", 3 февраля 2012 г.
... "Мандельштама нет" поднимает интеллектуальную планку, о существовании которой мы порой забываем. Театр напоминает. Актриса молчит и смотрит в зал. Душа живёт и очищается. Мандельштам существует ...

Олег Дмитриев в программе "Лица города"                                                              Ведущая - Наталья Бовкун
                                                                                                                                                                       // Телеканал ВОТ, 8 декабря 2011 г.
… Вера, идеалы - во многом, субстанция метафизическая, иррациональная… Наши спектакли так устроены, театр вообще так устроен, что, если люди, приходящие в зрительный зал могут испытать секунду чужой боли как своей… вот эта секунда своей живой человеческой боли за другого человека может подсказать многие внутренние интуитивные догадки, подступы к тому, что потом может стать верой. Это называется состраданием. И я думаю, что до тех пор, пока театр способен будить сострадание, он имеет право на существование, он состоятелен …

Светлана Логинова. Что сказать вам об интеллигенции?
                                                                                                        
// "Выборгские ведомости" №54, 15 июля 2011 г.
… Авторский театр требует работы зрителя - умения слушать, думать, сопереживать. Это словосочетание: "работа зрителя" неоднократно потом произносилось режиссерами, присутствовавшими на показе, в кулуарах, где интеллигентный зритель обсуждал спектакли Авторского театра …

Авторский театр на Фестивале Vyborg Intelligent Performance
                                                                                                                   // Сайт Медиа-группы "Наш город" (г. Выборг), 13 июля 2011 г.
Олег Дмитриев: У нас первый опыт, когда мы играем в один день две части триптиха… Мы так ещё не делали… но мечтаем однажды сыграть в один день все три части триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"

Олег Дмитриев. Авторское чувство: тревога и надежда
Беседу ведёт Анна Коваленко

                                                                                               
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Я рискую выразиться слишком высокопарно, но, видимо, придётся, иначе смысл будет неточным. Главный партнёр артиста-художника-автора в моноспектакле - это его совесть. Непокой этой духовной, душевной, главной составляющей человека и диктует артисту потребность высказаться в такой концентрировано исповедальной форме, как моноспектакль ...

Дмитрий Циликин. Праздник мастерства
                                                                                               
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Дмитриев - актёр и режиссёр Малого драматического театра - Театра Европы, ученик Льва Додина. Два спектакля созданного им Авторского театра показывают, что ученик - в главном: в отношении к занятию театром как к художественной деятельности. Это означает, что никакие соображения и мотивировки, кроме художественных, им не движут. Это означает доброкачественность изначальной интенции к созданию конечного театрального продукта: меня это волнует – буду говорить про это ...

Олег Дмитриев о спектакле Авторского театра "Мандельштама нет"
Беседу ведёт Татьяна Ткач

                                                                                                                  
// Радио "Петербург". 14 сентября  2010 г.
… Я убеждён, что всякий театр, а мы открывали спектаклем "Мандельштама нет" Авторский театр… должен начинаться с самой главной темы. Для меня такой темой была и остаётся попытка вскрыть, кто мы сегодняшние по отношению к нашему недавнему прошлому, к нашему ХХ веку, кто мы - советские люди - на излёте первого десятилетия XXI века… как мы поступили с тем, что совершило в нас советское прошлое, как мы поступили с самими собой, прожив наше советское прошлое, сумели ли мы пройти в будущее, осознав это прошлое …

Олег Дмитриев о спектаклях Авторского театра и "сталинском автобусе"
Программа  "Культурная реакция". Ведущая - Марина Михайлова

                                                                                                                         
// Радио "Град Петров". 6 мая  2010 г.
Радиослушатель (цитируя Виктора Гюго). Если выстрелить в прошлое из пистолета, будущее выстрелит из пушки...
Олег Дмитриев. Надо назвать причины, по которым прошлое стреляло в тебя из пистолета, для того, чтобы будущее не выстрелило в тебя из пушки...


Елена Фролова. Мандельштама нет?
                                                                          
// "Санкт-Петербургские ведомости", 25 сентября 2009 года, № 180
... Мандельштама нет, а те, которые его убивали, живы? Страшный вопрос...
<...> Но нужен ли Мандельштам сегодняшним людям? И горько, горько Галина Филимонова роняет слова: "Не знаю" ...


Галина Литвяк. Краеугольный камень Авторского театра
                                                      
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.
... Актриса играет так, что создается полное впечатление, что все это происходило с ней ...

Татьяна Платонова. Мандельштам есть!
                                                      
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.
... не ждет ли нас поворот к чему-то подобному, что было тогда, во времена Мандельштама? И не предадут ли вновь забвению то, что открылось? Нет ответов. Нет ...

Олег Дмитриев. Длинное дыхание темы. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                                            
// "Зрительный ряд" № 9 (73), 16-31мая 2009 г.
... Для нас должен стать вопросом государственной политики и, если угодно, уголовного права запрет трактовать репрессивную деятельность коммунистической партии, советского государства и его карательных органов как меры вынужденные и оправданные какими бы то ни было соображениями. Злодеяния должны быть объявлены злодеяниями ...

Дарья Афонина. Непрочитанный Мандельштам
                                                                                                                                                               // "Новая газета", 7-10 мая 2009 г. № 31
... Наша натренированная способность защищаться от болезненной правды о самих себе — чрезвычайно опасный инстинкт ...

Галина Коваленко. Многоликость моно / VII Международный фестиваль моноспектаклей "Монокль" (фрагмент статьи)
                                                                                                     
// Журнал "Страстной бульвар, 10" № 8-118/2009 г.
... Реакция зрителей подтверждает, насколько оказался современным этот спектакль в нашу театральную эпоху, когда даже трагедия интерпретируется иронически, зачастую – ернически ...

Татьяна Самойлова. "По праву товарища чёрных дней"

                                                                                                                                            // "PROсцениум", февраль 2009 г.  № 3-4 (61-62)
... И если кто-то опять произнесет сакраментальное: "Да сколько можно об этом?", то можно ответить и словами Дмитриева: "До тех пор, пока мы не признаем, а самое главное, не почувствуем свой позор, следует считать, что эта эпоха длится" ...

Виктор Григорьев. Мандельштам - есть!
                                                                                                                         // Персональный сайт Виктора Григорьева, январь 2009 г.
... Это не столько желание вызвать в нас жалость и сострадание к обстоятельствам и судьбам эпохи самораспада, сколько попытка осмыслить вместе с нами пути судьбы человека в ее трагических испытаниях. Поиск духовного покаяния за содеянные преступления против совести, личности живших и ныне живущих людей. Нас с вами ...

Ася Левина. Время собирать камни
                                                                                                                                       //"Утро Петербурга", 26-28 января 2009 г., №4 (674)
... Ключевая идея спектакля о Мандельштаме - как раз та, что прошлое никуда не делось, оно осязаемо и не поняв, не осмыслив его, двигаться в будущее невозможно ...

Поэма без героя
                                                                                                                //"Театральный Петербург" № 1-2 (163-164), 1-31 января 2009 г.
... Покаяние в преступлениях советизма против человека и человечности остаётся поруганной мечтой немногих интеллигентов ...

Липа Алексеева. Собирать камни
                                                           //Интернет-газета "Театральный рабочий", 31 декабря 2008 г. - 6 января 2009 г., выпуск 11
... Рисуно к спектакля являет собой иллюстрацию высказывания из Книги Экклезиаста : "Время разбрасывать камни, и время собирать камни" ...

Гламурный век. Вопросы к Олегу Дмитриеву: Мария Бошакова
                                                                                                // "Time Out - Петербург" № 26 - 1, 26 декабря 2008 г. - 22 января 2009 г.
... Мы пошли в будущее, не предприняв попытки осознать прошлое. Возможно, потому и век наш нынешний не Золотой, не Серебряный, а "глянцевый" ...

Олег Дмитриев и Галина Филимонова о готовящейся премьере Авторского театра - спектакле "Мандельштама нет". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                                                                         //  "Эхо Москвы в Петербурге". 12 декабря 2008 г.
… в спектакле высказывание происходит от первого лица… и послание… мы передаём от первого лица… - от лица нашего Авторского Театра… Формирует это высказывание Галина Ивановна Филимонова, пользуясь текстом Надежды Яковлевны Мандельштам …

Олег Дмитриев: "Надо говорить..." Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                                                                         // "Зрительный ряд" №19 (63), 1-15 декабря 2008 г.
... "У нас была великая эпоха"? Разве так? У нас была катастрофическая эпоха, во многом позорная. До тех пор, пока мы не признаем, а самое главное, не почувствуем свой позор, следует считать, что эта эпоха длится ...

Прямой эфир с Олегом Дмитриевым  о готовящейся премьере Авторского театра - спектакле "Мандельштама нет". Беседу ведёт Денис Усов
                                                                                                                                                                    // Телеканал "ВОТ". 22 ноября 2008 г.
… Не может быть по-настоящему либеральным и по-настоящему демократическим государство, которое впрямую наследует преступлениям советского режима и коммунистической партии …Бывают спектакли, для которых все слова кажутся слишком маленькими и общими. Это как раз тот случай… Режиссёр Олег Дмитриев вместе с Галиной Филимоновой показывают всю жестокость и хитроумность государственного террора, разрушающего личности и забирающего у человека свободу слова и мысли. Они заставляют примерить к сегодняшнему дню черты века-волкодава и найти неутешительные сходства ...
 
гостевая книга карта сайта
сотрудничество контакты
пресса библиотека
афиша
новости
главная страница
... Спектакль "Мандельштама нет" серьезен и значителен постановкой вопроса о нас самих – природе нашей душевной трусости и мере ее трупной сытости. В наши души сначала вползает червь равнодушия и черствости к ближнему своему. Дальше, опустошенные и растленные, мы начинаем уничтожать себе подобных и самих себя ...                                                                                                                                                                                                                                            
"МАНДЕЛЬШТАМА НЕТ". ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
[Спектакль "Мандельштама нет"]
[Надежда Мандельштам]
[Галина Филимонова]
[Фотогалерея]
[Видео]
[Архив]
Санкт-Петербург
© Авторский театр -  2009