Гламурный век. Вопросы к Олегу Дмитриеву: Мария Бошакова.
                              
// "Time Out - Петербург" № 26 - 1, 26 декабря 2008 г. - 22 января 2009 г.

Олег Дмитриев выпускает моноспектакль по воспоминаниям жены Осипа Мандельштама, которую сыграет актриса МДТ Галина Филимонова. Эта постановка не дань моде на разоблачительные воспоминания, рассказывающие о том, что ел и с кем спал великий поэт. Дмитриева волнует философский вопрос: как Мандельштамы жили в тоталитарную эпоху, но при этом оставались гуманистами.

- Почему Вы обратились к мемуарам Надежды Мандельштам?

Меня всегда волновало всё, что связано с культурой и искусством России начала ХХ века, особенно – с поэзией. Мандельштам, конечно, одно из ярчайших явлений того отрезка времени, который принято называть Серебряным веком. Мы тоже сейчас живём в начале нового века, и сравнения непроизвольно возникают. Начав изучать историю жизни и судьбы Мандельштама и столкнувшись с феноменальной прозой Надежды Яковлевны Мандельштам, написанной в 60-е годы прошлого века,   я   обнаружил,   что   ничего   более  современного  не  читал  давно. Анализ эпохи уничтожения Мандельштама, проведённый его женой, звучит как гуманитарное завещание нам, сегодняшним, и вызывает острую личную боль оттого, что это завещание так и не было прочитано и услышано всерьёз. Мы пошли в будущее, не предприняв попытки осознать прошлое. Возможно, потому и век наш нынешний не Золотой, не Серебряный, а "глянцевый".

- Как вы относитесь к тому, что в моду входят постановки и фильмы по воспоминаниям членов семей выдающихся людей, где происходит развенчание гениев?

Когда речь идёт о творческом процессе (создании постановок и фильмов), слово "мода" кажется мне наименее уместным. Что же касается воспоминаний, то ведь "каждый пишет, как он слышит". "Развенчание" кого бы то ни было или демонстрация человека в "интимной обстановке" не могут, на мой взгляд, быть темой кинокартины или спектакля. Это означало бы подмену смысла целью. Такие подмены ни к чему хорошему не приводят.

- Как бы вы отнеслись, если бы в будущем ваши близкие оставили о вас противоречивые мемуары?

Чтобы стать героем мемуаров, надо сначала совершить что-нибудь достойное этого жанра. Я пока не могу этим похвастать.
главная страница
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
© Авторский театр - Фонд реализации проектов и программ - 2009
Санкт-Петербург