Светлана Володина. Студенты Петербурга приглашены обсудить лучшие спектакли городской афиши
                                                                                                                               // "Фонтанка.ру". 20 ноября 2013 г.
... Актер Сергей Козырев, сыгравший палача, но призванный быть адвокатом своего героя, говорил о трудном процессе создания роли. О том, что Человеком, а не винтиком в системе,  быть страшно… Одна зрительница, явно столкнувшаяся в жизни с больными детьми, отметила, что образ аутиста Андрюши, внука палача, был создан Станиславом Никольским удивительно достоверно… Станислав рассказал, что в книге М. Кураева такого персонажа нет, они создали этого героя вместе с режиссером… Студенты ИТМО, СПбГУ, РАП и Театральной Академии обсуждали преемственность поколений - душевно больное поколение полуболотовых рождает поколение недоразвитых и физически, и психически ...

Анастасия Гущина. Непонятая исповедь чекиста
                                                                                                                                            // Росбалт, 5 апреля 2013 г.
... Исповедь чекиста не предполагает радужных красок и радостных эмоций. Полуболотовские лиричные рассказы о любви к белым ночам и восхищении соловьиными трелями прочно связаны с воспоминаниями о служебных буднях: "В белую ночь я свой первый арест провел, а соловей для меня к этому времени был птицей особенной. Меня же в разные дела употребляли, хоронить тоже приходилось...". После таких реплик захватывает жуткое, тянущее ощущение тоски и страха - так действует сочетание прекрасного и ужасного, природной поэзии и человеческой смерти ...

Валентина Казакова. По ту сторону лезвия
                                                                                                                             // Сайт Musecube, 20 марта 2013 г.
... И чья же это вина, что высокие идеалы, передававшиеся из поколение в поколение, оказались вмиг порушены и свергнуты... <...> И мысль о том, что за грехи родителей расплачиваются их дети, переводит сложную историческую тему в вечную ...

Олег Дмитриев в программе "Лица города"                                Ведущая - Наталья Бовкун
                                                                                              
// Телеканал ВОТ, 8 декабря 2011 г.
… Вера, идеалы - во многом, субстанция метафизическая, иррациональная… Наши спектакли так устроены, театр вообще так устроен, что, если люди, приходящие в зрительный зал могут испытать секунду чужой боли как своей… вот эта секунда своей живой человеческой боли за другого человека может подсказать многие внутренние интуитивные догадки, подступы к тому, что потом может стать верой. Это называется состраданием. И я думаю, что до тех пор, пока театр способен будить сострадание, он имеет право на существование, он состоятелен …

О спектакле "Ночной дозор" и о премьере спектакля "Зачарованные смертью"
Программа "Ветер в окно". Ведущая - Тамара Филиппова

                                                                                          // Радио России, Санкт-Петербург, 13 октября 2011 г.
… Мы не вопреки кому бы то ни было или чему бы то ни было, а просто потому, что по-другому не можем, предприняли попытку для самих себя и про самих себя понять, кто мы сегодняшние, и что нам со своею советскостью, безусловно оставшейся у нас в составе крови, в генотипе, делать в дне сегодняшнем и, самое главное, в дне завтрашнем…  Мы питаем по отношению к самим себе надежду на возможность очищения и поэтому стали заниматься со всей настойчивостью завершающей частью триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…" - спектаклем третьим -  "Зачарованные смертью" …


Светлана Логинова. Что сказать вам об интеллигенции?
                                                                          
// "Выборгские ведомости" №54, 15 июля 2011 г.
… Авторский театр требует работы зрителя - умения слушать, думать, сопереживать.
Это словосочетание: "работа зрителя" неоднократно потом произносилось режиссерами, присутствовавшими на показе, в кулуарах, где интеллигентный зритель обсуждал спектакли …

Авторский театр на Фестивале Vyborg Intelligent Performance
                                                       
// Сайт Медиа-группы "Наш город" (г. Выборг), 13 июля 2011 г.
Олег Дмитриев: У нас первый опыт, когда мы играем в один день две части триптиха… Мы так ещё не делали… но мечтаем однажды сыграть в один день все три части триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"

Олег Дмитриев. Авторское чувство: тревога и надежда
Беседу ведёт Анна Коваленко

                                                                 
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Я рискую выразиться слишком высокопарно, но, видимо, придётся, иначе смысл будет неточным. Главный партнёр артиста-художника-автора в моноспектакле - это его совесть. Непокой этой духовной, душевной, главной составляющей человека и диктует артисту потребность высказаться в такой концентрировано исповедальной форме, как моноспектакль ...

Дмитрий Циликин. Праздник мастерства
                                                                 
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Дмитриев - актёр и режиссёр Малого драматического театра - Театра Европы, ученик Льва Додина. Два спектакля созданного им Авторского театра показывают, что ученик - в главном: в отношении к занятию театром как к художественной деятельности. Это означает, что никакие соображения и мотивировки, кроме художественных, им не движут. Это означает доброкачественность изначальной интенции к созданию конечного театрального продукта: меня это волнует – буду говорить про это ...

Екатерина Омецинская. Рецепт борща для аутиста
                                                                
// Сайт Издательского дома "Шанс", 31 октября 2010 г.
... Годами, десятилетиями испытываем мы уважение к вождям, подчиняющим нас своей воле. Годами, десятилетиями, соблюдая и справедливые и жестокие законы, люди верят в то, что далеко не всегда является истиной. И расплатой за это может стать еще не одна жизнь и не один мучительный «ночной дозор». Так, собственно, и вершится история ...

Олег Дмитриев о спектаклях Авторского театра и "сталинском автобусе"
Программа  "Культурная реакция". Ведущая - Марина Михайлова

                                                                                          
// Радио "Град Петров". 6 мая  2010 г.
Радиослушатель (цитируя Виктора Гюго). Если выстрелить в прошлое из пистолета, будущее выстрелит из пушки...
Олег Дмитриев. Надо назвать причины, по которым прошлое стреляло в тебя из пистолета, для того, чтобы будущее не выстрелило в тебя из пушки...


Станислав Никольский о спектакле "Ночной дозор"
Беседу ведёт Татьяна Троянская

                                                                                                        // "Эхо Москвы в Петербурге". 3 марта 2010 г.
… "Я не задавал вопросы, когда меня употребляли на разные дела…" И ужас в том, что механизм этой системы до такой степени отлажен, что… винтики, не смотря на то, что машины сейчас, вроде как, и нет… продолжают работать… выполнять свою функцию… и машина… система продолжает действовать, потому что все по-прежнему на своих местах …

Катерина Павлюченко. Преступление и наказание
                                                                                                 // "Зрительный ряд" №3(87), 16-28 февраля 2010 г.
… За те два часа, что длится спектакль, Сергей Козырев создает образ такого обаятельного в своей целеустремленности, такого верного и преданного, цельного человека, которому не чужда и жизнь духа … что невольно подпадаешь под это его обаяние. И вот зритель уже готов, нет, не простить… но за давностью срока совершенного преступления смягчить, что ли наказание …

Галина Коваленко. Удел человеческий
                                                                                                                // "Страстной бульвар, 10". №5-125/2010 г.
… Глубоко прав Андре Мальро, размышляя об уделе человеческом: "Человек страдает, потому что мыслит … Именно искусство помогло мне выйти на свидание с историей".
Мое свидание с историей на спектакле "Ночной дозор" состоялось …


Катерина Павлюченко о спектакле "Ночной дозор"
                                                                                                     // "Эхо Москвы в Петербурге". 28 января 2010 г.
… Спектакли "Ночной дозор" и "Мандельштама нет" связаны темой: взаимоотношения человека и государства …

Светлана Мазурова. Ноктюрн на два голоса
                                
// "Российская газета". Федеральный выпуск № 5040 (216), 17 ноября 2009 г.
... "Повесть "Ночной дозор" я прочитал в 18 лет, когда учился в театральном институте", - рассказал Олег Дмитриев. - "Началась перестройка, стала доступной запрещенная ранее литература - Платонов, Солженицын, Шаламов, Гроссман - и появилась новая. Я открыл для себя Кураева, настоящую художественную прозу, влюбился в нее ...

Дарья Афонина. Как хорошо, что есть кого винить
                                                       
// "Новая газета. Санкт-Петербург" № 84, 12-15 ноября 2009 г.
... Двух гуманитарных революций - при Хрущеве и Горбачеве - нам оказалось недостаточно, чтобы взять на себя ответственность за деятельность советской диктатуры. Преступления против человечности не имеют срока давности. И нераскаянная вина грозит превратиться в хроническое заболевание. Попытка противостояния этому недугу в самих себе стала главной темой творчества Авторского театра ...

Олег Дмитриев. Инстинкт сострадания. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                          
// "PROсцениум" № 19-20 (77-78), ноябрь 2009 г.
… По существу, если Глобальному Миру нужен девиз, то им и могла бы стать формула Оскара Уайльда "Всё, что происходит с другим, происходит с тобой", потому что Глобальный Мир, как я его понимаю, - пространство сострадания, а инстинкт сострадания - суть идеологии Глобального Мира …

Интервью Олега Дмитриева о триптихе  "Мы живём, под собою не чуя страны..."
Беседу ведёт Елена Серова

                                                  //
"Утренний канал". "Радио России. Петербург". 6 ноября 2009 г.
... Тирания у нас - гарант усыплённой совести <...> Чтобы установить подлинное отношение к нашему прошлому, <...> надо предъявить счёт самому себе: "А ты лично был вольным или невольным соучастником преступлений советской власти и коммунистического режима против человечности?" <...> Чем дальше отодвигать признание вины и возможность покаяния, тем безнадёжнее <...> наше неопределённое будущее ...

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор".
Интервью и репортаж Елены Серовой

                                                                                                          //Радио России. Петербург". 3 ноября 2009 г.
... Мы задаёмся вопросом, почему "Мы живём, под собою не чуя страны..."? До сих пор и с каждым днём всё больше утрачивая это чутьё ...

О премьере спектакля "Ночной дозор"
                                                                             //"Последние известия". Телеканал "100 ТВ". 2 ноября 2009 г.
... "Ночной дозор" - уже вторая часть триптиха Авторского театра "Мы живём, под собою не чуя страны..." В этих спектаклях театр пытается понять, в чём причина генетического зла, разобраться в истоках жестокости и осознать непростое советское прошлое ...

Олег Дмитриев. Время покаяния. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                            
// "Театральные вести" № 1, 1-15 ноября 2009 г.
... Вопросом, чему мы наследуем, задавались наши родители, по крайней мере, дважды. В период хрущёвской "оттепели" и во время <…> "перестройки". Обе попытки суда совести над советским режимом, имевшие мощное гуманитарное влияние в обществе, тем не менее, потерпели крах <…> Нет ли возможности расценить сегодняшние сгущающиеся сумерки как время для новой попытки покаяния?..

Интервью Сергея Козырева. Вопросы Марии Бошаковой
                                                                                                                                    //СПб. Собака.ru, ноябрь 2009 г.
... Это самое страшное - извиняться перед собственной совестью, признаваться себе, что мы на многое способны ...

Катерина Павлюченко. Слово - автору
                                                        
//"Ваш досуг". Театральное приложение. № 2, ноябрь 2009 г.
... В Авторском театре жизнь кипит. Потому что его главная задача - выжить. Уже год этот театр существует в экстремальных условиях. К тому же у него получается выпускать премьеры ...

Мария Бошакова. "Всем выйти из сумрака!"
                                                 
//"Time Out. Петербург" №22 (182) / 30 октября - 12 ноября 2009 г.
... Спектакль <...> может стать своего рода и общественным диагнозом: считается, что осознание ужасов прошлого молодыми людьми - это надежда на то, что тоталитаризм больше не повторится ...

Катерина Павлюченко. Наследники эпохи
                                                                        
//"Зрительный ряд" № 17 (81), 1 - 15 ноября 2009 г.
... Им, артистам, и нам, зрителям, во время этого спектакля предсто­ит ответить себе на самый главный вопрос: "Что нас ждет в будущем? Нас, наследников Полуболотова и Мандельштама одновременно?" ...

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор" и о начале работы над новым спектаклем - "Зачарованные смертью". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                                // "Эхо Москвы в Петербурге". 28 сентября 2009 г.
… Анна Андреевна Ахматова утверждала, что в 30-е - 40-е годы ХХ века "полстраны сидело, полстраны охраняло" <…>  В спектакле "Ночной дозор" мы хотим исследовать тему "Мы живём, под собою не чуя страны" с точки зрения той половины, которая охраняла …

Михаил Кураев и Олег Дмитриев о готовящейся премьере Авторского театра - спектакле "Ночной дозор". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                                            // "Эхо Москвы в Петербурге". 7 июля 2009 г.
... Мы убеждены, что семьдесят с лишним лет советской власти сформировали в сегодняшней цивилизации особый тип человеческой личности - советского человека... и этот тип передаётся по наследству ...
 
"НОЧНОЙ ДОЗОР". ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
главная страница
гостевая книга карта сайта
сотрудничество
пресса
афиша
новости
контакты
библиотека
[Страница спектакля]
Санкт-Петербург
... Тирания у нас - гарант усыплённой совести <...> Чтобы установить подлинное отношение к нашему прошлому, <...> надо предъявить счёт самому себе: "А ты лично был вольным или невольным соучастником преступлений советской власти и коммунистического режима против человечности?" <...> Чем дальше отодвигать признание вины и возможность покаяния, тем безнадёжнее <...> наше неопределённое будущее ...                                                                                                                                                                                                                                             
© Авторский театр -  2009