главная страница
... Кажется, есть некое триединство Красота-Истина-Совесть… Вот это-то и изничтожалось со всей яростной талантливостью Лубянки. Результативно уничтожалось! И результат достигнут. Ген "Красоты-Истины-Совести" замещён суррогатом. Каким? Мне трудно точно сказать: это же про себя …                                                                                                                                                                                                                                            
контакты
© Авторский театр - Фонд реализации проектов и программ - 2009
спектакли
афиша
2009 ГОД

Светлана Мазурова. Ноктюрн на два голоса
                     
// "Российская газета". Федеральный выпуск № 5040 (216), 17 ноября 2009 г.
... "Повесть "Ночной дозор" я прочитал в 18 лет, когда учился в театральном институте", - рассказал Олег Дмитриев. - "Началась перестройка, стала доступной запрещенная ранее литература - Платонов, Солженицын, Шаламов, Гроссман - и появилась новая. Я открыл для себя Кураева, настоящую художественную прозу, влюбился в нее ...

Дарья Афонина. Как хорошо, что есть кого винить
                                            
// "Новая газета. Санкт-Петербург" № 84, 12-15 ноября 2009 г.
... Двух гуманитарных революций - при Хрущеве и Горбачеве - нам оказалось недостаточно, чтобы взять на себя ответственность за деятельность советской диктатуры. Преступления против человечности не имеют срока давности. И нераскаянная вина грозит превратиться в хроническое заболевание. Попытка противостояния этому недугу в самих себе стала главной темой творчества Авторского театра ...

Олег Дмитриев. Инстинкт сострадания. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                
// "PROсцениум" № 19-20 (77-78), ноябрь 2009 г.
… По существу, если Глобальному Миру нужен девиз, то им и могла бы стать формула Оскара Уайльда "Всё, что происходит с другим, происходит с тобой", потому что Глобальный Мир, как я его понимаю, - пространство сострадания, а инстинкт сострадания - суть идеологии Глобального Мира …

Интервью Олега Дмитриева о триптихе  "Мы живём, под собою не чуя страны..."
Беседу ведёт Елена Серова

                                      
// "Утренний канал". "Радио России. Петербург". 6 ноября 2009 г.
... Тирания у нас - гарант усыплённой совести <...> Чтобы установить подлинное отношение к нашему прошлому, <...> надо предъявить счёт самому себе: "А ты лично был вольным или невольным соучастником преступлений советской власти и коммунистического режима против человечности?" <...> Чем дальше отодвигать признание вины и возможность покаяния, тем безнадёжнее <...> наше неопределённое будущее ...


Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор".
Интервью и репортаж Елены Серовой

                                                                                           // Радио России. Петербург". 3 ноября 2009 г.
... Мы задаёмся вопросом, почему "Мы живём, под собою не чуя страны..."? До сих пор и с каждым днём всё больше утрачивая это чутьё ...

О премьере спектакля "Ночной дозор"
                                                              // "Последние известия". Телеканал "100 ТВ". 2 ноября 2009 г.
... "Ночной дозор" - уже вторая часть триптиха Авторского театра "Мы живём, под собою не чуя страны..." В этих спектаклях театр пытается понять, в чём причина генетического зла, разобраться в истоках жестокости и осознать непростое советское прошлое ...

Олег Дмитриев. Время покаяния. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                 
// "Театральные вести" № 1, 1-15 ноября 2009 г.
... Вопросом, чему мы наследуем, задавались наши родители, по крайней мере, дважды. В период хрущёвской "оттепели" и во время <…> "перестройки". Обе попытки суда совести над советским режимом, имевшие мощное гуманитарное влияние в обществе, тем не менее, потерпели крах <…> Нет ли возможности расценить сегодняшние сгущающиеся сумерки как время для новой попытки покаяния?..

Интервью Сергея Козырева. Вопросы Марии Бошаковой
                                                                                                                      //СПб. Собака.ru, ноябрь 2009 г.
... Это самое страшное - извиняться перед собственной совестью, признаваться себе, что мы на многое способны ...

Катерина Павлюченко. Слово - автору
                                             
//"Ваш досуг". Театральное приложение. № 2, ноябрь 2009 г.
... В Авторском театре жизнь кипит. Потому что его главная задача - выжить. Уже год этот театр существует в экстремальных условиях. К тому же у него получается выпускать премьеры ...

Мария Бошакова. "Всем выйти из сумрака!"
                                      
//"Time Out. Петербург" №22 (182) / 30 октября - 12 ноября 2009 г.
... Спектакль <...> может стать своего рода и общественным диагнозом: считается, что осознание ужасов прошлого молодыми людьми - это надежда на то, что тоталитаризм больше не повторится ...

Катерина Павлюченко. Наследники эпохи
                                                              
//"Зрительный ряд" № 17 (81), 1 - 15 ноября 2009 г.
... Им, артистам, и нам, зрителям, во время этого спектакля предсто­ит ответить себе на самый главный вопрос: "Что нас ждет в будущем? Нас, наследников Полуболотова и Мандельштама одновременно?" ...

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор" и о начале работы над новым спектаклем - "Зачарованные смертью". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                  // "Эхо Москвы в Петербурге". 28 сентября 2009 г.
… Анна Андреевна Ахматова утверждала, что в 30-е - 40-е годы ХХ века "полстраны сидело, полстраны охраняло" <…>  В спектакле "Ночной дозор" мы хотим исследовать тему "Мы живём, под собою не чуя страны" с точки зрения той половины, которая охраняла …

Елена Фролова. Мандельштама нет?
                                       
// "Санкт-Петербургские ведомости" № 180, 25 сентября 2009 г.
... Мандельштама нет, а те, которые его убивали, живы? Страшный вопрос...
<...> Но нужен ли Мандельштам сегодняшним людям? И горько, горько Галина Филимонова роняет слова: "Не знаю" ...

Олег Дмитриев. Театр темы
                                                                                             //"Страстной бульвар, 10", № 10 (120), 2009 г.
...театр способен и должен быть заразительным, то есть вызывать живые чувства. Это происходит тогда, когда на сцене чувства настоящие. Это и есть психологический театр. Театр, не способный вызывать чувства, на мой взгляд, скучен...

Михаил Кураев и Олег Дмитриев о готовящейся премьере Авторского театра - спектакле "Ночной дозор". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                               // "Эхо Москвы в Петербурге" 7 июля 2009 г.
... Мы убеждены, что семьдесят с лишним лет советской власти сформировали в сегодняшней цивилизации особый тип человеческой личности - советского человека... и этот тип передаётся по наследству ...

Галина Литвяк. Краеугольный камень Авторского театра
             
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.
... Актриса играет так, что создается полное впечатление, что все это происхоило с ней ...

Татьяна Платонова. Мандельштам есть!
             
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.
... не ждет ли нас поворот к чему-то подобному, что было тогда, во времена Мандельштама? И не предадут ли вновь забвению то, что открылось? Нет ответов. Нет ...

Олег Дмитриев. Длинное дыхание темы. Беседу ведёт Елена Седова
                                                                    
// "Зрительный ряд" № 9 (73), 16-31мая 2009 г.
... Для нас должен стать вопросом государственной политики и, если угодно, уголовного права запрет трактовать репрессивную деятельность коммунистической партии, советского государства и его карательных органов как меры вынужденные и оправданные какими бы то ни было соображениями. Злодеяния должны быть объявлены злодеяниями ...

Дарья Афонина. Непрочитанный Мандельштам
                                                                                                         // "Новая газета" № 31, 7-10 мая 2009 г.
... Наша натренированная способность защищаться от болезненной правды о самих себе - чрезвычайно опасный инстинкт ...

Галина Коваленко. Многоликость моно / VII Международный фестиваль моноспектаклей "Монокль" (фрагмент статьи)
                                                            
// Журнал "Страстной бульвар, 10" № 8-118/2009 г.
... Реакция зрителей подтверждает, насколько оказался современным этот спектакль в нашу театральную эпоху, когда даже трагедия интерпретируется иронически, зачастую - ернически ...

Татьяна Самойлова. "По праву товарища чёрных дней"

                                                                                       // "PROсцениум" № 3-4 (61-62), февраль 2009 г.
... И если кто-то опять произнесет сакраментальное: "Да сколько можно об этом?", то можно ответить и словами Дмитриева: "До тех пор, пока мы не признаем, а самое главное, не почувствуем свой позор, следует считать, что эта эпоха длится" ...

Виктор Григорьев. Мандельштам - есть!

                                                                   // Персональный сайт Виктора Григорьева, январь 2009 г.
... Это не столько желание вызвать в нас жалость и сострадание к обстоятельствам и судьбам эпохи самораспада, сколько попытка осмыслить вместе с нами пути судьбы человека в ее трагических испытаниях. Поиск духовного покаяния за содеянные преступления против совести, личности живших и ныне живущих людей. Нас с вами ...

Ася Левина. Время собирать камни
                                                                                 //"Утро Петербурга", №4 (674), 26-28 января 2009 г.
... Ключевая идея спектакля о Мандельштаме - как раз та, что прошлое никуда не делось, оно осязаемо и не поняв, не осмыслив его, двигаться в будущее невозможно ...

Поэма без героя

                                                         // "Театральный Петербург» № 1-2 (163-164), 1-31 января 2009 г.
... Покаяние в преступлениях советизма против человека и человечности остаётся поруганной мечтой немногих интеллигентов ...

Липа Алексеева. Собирать камни
    //Интернет-газета "Театральный рабочий", выпуск 11, 31 декабря 2008 г. - 6 января 2009 г.
... Рисунок спектакля являет собой иллюстрацию высказывания из Книги Экклезиаста : "Время разбрасывать камни, и время собирать камни" ...

Гламурный век. Вопросы к Олегу Дмитриеву: Мария Бошакова

                                          // "Time Out - Петербург" № 26 - 1, 26 декабря 2008 г. - 22 января 2009 г.
... Мы пошли в будущее, не предприняв попытки осознать прошлое. Возможно, потому и век наш нынешний не Золотой, не Серебряный, а "глянцевый" ...
новости
библиотека
сотрудничество
гостевая книга карта сайта
Санкт-Петербург
РХИВ
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]