2010 ГОД

Елена Кудрявцева. Надо иметь мужество подводить итоги
   
// Сайт Преображенского содружества малых православных братств, 9 ноября 2010 г.
... Олег Дмитриев назвал прекрасную прозу Светланы Алексиевич «документальной болью». Переплавленная в ее сердце и открытая через ее слово миру, она продолжает жить в каждом из нас ...

Светлана Солодовник. Почуять страну
                                               
// Интернет-ресурс "Ежедневный журнал", 9 ноября 2010 г.
... Сценарий завершающей части триптиха мастерски читал актер и создатель Авторского театра (СПб) Олег Дмитриев, который назвал постановку "спектаклем нашей надежды, так как он не только о том, в какой стране мы точно не хотим жить, но и о том, в какой хотим" ...

Беседа с Олегом Дмитриевым до и после режиссёрской читки "Зачарованных смертью", четыре фрагмента
       
// Свято-Филаретовский институт. Москва. 7 ноября 2010 года. Любительская съёмка
… Светлана Алексиевич - мощный современный русский прозаик. Она пишет настоящую современную русскую психологическую прозу. Другое дело, что она идёт на огромный риск, сочиняя ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ прозу. Это предельные боли, предельные отчаяния и предельные трагедии отдельных, конкретных, настоящих людей из невыдуманной жизни, которые Алексиевич выслушивает, собирает, а затем, когда пишет книгу, пропускает через своё сердце, присваивает их, ощутив боль рассказчиков, как свою, и… прошивает эти собранные истории авторским посланием… Так возникают её неповторимые книги голосов живых людей, которые наперекор всем внутренним и внешним препонам вдруг в присутствии нежного и внушающего доверие собеседника - Светланы Алексиевич - признаются самим себе в том, в чём не были готовы признаться ни Богу, ни чёрту …


Екатерина Омецинская. Рецепт борща для аутиста
                                                     
// Сайт Издательского дома "Шанс", 31 октября 2010 г.
... Годами, десятилетиями испытываем мы уважение к вождям, подчиняющим нас своей воле. Годами, десятилетиями, соблюдая и справедливые и жестокие законы, люди верят в то, что далеко не всегда является истиной. И расплатой за это может стать еще не одна жизнь и не один мучительный «ночной дозор». Так, собственно, и вершится история ...

Олег Дмитриев об Авторском театре и триптихе
"Мы живём, под собою не чуя страны..."
                             Беседу ведёт Татьяна Ткач
                                                                         
// Радио "Петербург". 23 сентября  2010 г.
… Пройдя двадцатилетний опыт мощных спектаклей Льва Абрамовича Додина, проживаемых множеством людей, соединённых в прихотливо сочинённые и очень сложные ансамбли… затевая собственное маленькое творческое предприятие Авторский театр, я почувствовал необходимость отойти от создания ансамблевых связей, от решения задач многофигурной композиции спектакля… вернуться к человеку как к персоне, и попытаться вскрыть крайне важную для меня тему "Мы живём, под собою не чуя страны…" в форме по возможности исповедальных монологов …

Встреча со зрителями в "Буквоеде на Восстания"
                                             
Фрагменты любительской видеосъёмки, 22 сентября 2010 г.

… Мы очень хотим родить "Зачарованных смертью" как спектакль нашей надежды. Надежды на то, что потеря совести, замещение человека в человеке советским человеком, которое произошло в России в ХХ веке, обратимы. Мы хотим исследовать возможность этой надежды и поделиться ею в завершающем спектакле триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"

Олег Дмитриев о спектакле Авторского театра "Мандельштама нет"
                                                                                              Беседу ведёт Татьяна Ткач
                                                                         
// Радио "Петербург". 14 сентября  2010 г.
… Я убеждён, что всякий театр, а мы открывали спектаклем "Мандельштама нет" Авторский театр… должен начинаться с самой главной темы. Для меня такой темой была и остаётся попытка вскрыть, кто мы сегодняшние по отношению к нашему недавнему прошлому, к нашему ХХ веку, кто мы - советские люди - на излёте первого десятилетия XXI века… как мы поступили с тем, что совершило в нас советское прошлое, как мы поступили с самими собой, прожив наше советское прошлое, сумели ли мы пройти в будущее, осознав это прошлое …

Юлия Балакшина. Пути к исцелению жизни
// Сайт  Преображенского  содружества малых православных братств, 2 сентября 2010 г.
Беседа с настоятелем Заостровского прихода Архангельской епархии священником Иоанном Приваловым.
Отец Иоанн: Мы не можем принять вещи такими, какими они нам предъявляются; мы не умеем принимать жизнь такой, какая она есть, не для того, чтобы ее оправдывать, а для того, чтобы ее исцелять и преображать...

Владимир Селезнёв о репетициях спектакля "Зачарованные смертью"
Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                               
// "Эхо Москвы в Петербурге", 16 августа 2010 г.
Селезнёв. Мне кажется, что человек… он, в первую очередь, хочет знать. Он не предаёт забвению историю… Он размышляет. Он, грубо говоря, работает… Он не отрицает, он не осуждает, он не обвиняет. Он ра-бо-та-ет… Для того, чтобы жить дальше... Чтобы следующие поколения не были отравлены… той страшной идеей… советской…
Троянская. Но он уезжает из страны.
Селезнёв. Но потом возвращается...

Дарина Константинова
Создание и становление независимых театров в период с 2005 по 2010гг

                                  // Фрагмент дипломной работы выпускницы продюсерского факультета
                Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства, 2010 г.
... На наш взгляд, большой удачей для коллектива является изначальный грамотный тандем художественной и менеджерской части, необходимый для гармоничного существования независимого театра ...

Юлия Балакшина. Конец красного человека
      
// Сайт Преображенского содружества малых православных братств, 26 июля 2010 г.
... Проблема, перед которой оказалась вся наша страна, ставится на примере судьбы одной семьи. Над человеком был поставлен грандиозный эксперимент по выведению особой породы "хомо советикус". Эксперимент вполне удался, мутация произошла на генном уровне — на свете появился человек, который "не умеет думать, но умеет страдать, бояться и умирать" ...

Олег Дмитриев о режиссёрской читке сценической композиции и будущем спектакле "Зачарованные смертью"
                                                                               
// Радио "Град Петров", 8 июля  2010 г.
… Наш спектакль не про сталинизм, не про ГУЛАГ. Он о будущем, которое зависит от отношения к прошлому, от важнейшего вопроса сегодняшнего дня …

О режиссёрской читке сценической композиции спектакля
"Зачарованные смертью"

                                                                                 
// Телеканал "100-ТВ", 25 июня 2010 г.
О.Дмитриев: Будет ли это интересно - не знаю, потому что всё-таки это не спектакль... Но у нас есть потребность это проверить, и мы будем благодарны зрителям, если они откликнутся ...

Олег Дмитриев о режиссёрской читке сценической композиции будущего спектакля Авторского театра - "Зачарованные смертью"
                                                                   
// "Эхо Москвы в Петербурге", 17 июня 2010 г.
… Нам кажется важным проверить некую особую интонацию Светланы Алексиевич, присущую ей, как автору документальной и художественной одновременно прозы… и я хочу проверить на себе в присутствии зрителей, насколько слышно то, про что мы хотим рассказать эту историю - "Зачарованные смертью" …

Катерина Павлюченко. Экспериментальный период
                                                                                       // "Зрительный ряд" № 11 (95), 16-30 июня 2010 г.
… Читка - самый первый шаг, проба, и потому процесс очень интимный, внутренний, на который посторонние обычно не допускаются. Но Авторский театр решил разрушить этот канон и пригласил зрителей к сотворчеству, чтобы прочувствовать рождение нового спектакля …

Елена Боброва. Конец красного человека
                                                                  // "Санкт-Петербургский курьер" № 22, 10 - 16 июня 2010 г.
… триптих наш не об истории страны, а об истории души. На право владеть именно нашими душами претендовала советская диктатура и в значительной мере реализовала это украденное у Бога право. Герои новой книги Светланы Алексиевич, сегодняшние мы - жертвы, соучастники и наследники этой кражи. Мы уже понимаем, какими не хотим быть и в какой стране не хотим жить. А какими быть и в какой стране жить мы хотим? Об этом спектакль "Зачарованные смертью" …

Катерина Павлюченко. Читаем вместе
                                                                   // "Санкт-Петербургские ведомости" № 96, 28 мая 2010 г.
… Авторский театр решил пойти навстречу своему зрителю. Премьера "Зачарованные смертью" состоится осенью. А все лето Олег Дмитриев будет приглашать публику на цикл читок в исполнении самого режиссера. Так потенциальные зрители спектакля смогут ознакомиться с книгой Светланы Алексиевич, а Дмитриев в режиме живого общения проверит особую доверительную интонацию этого текста, сотканного из монологов людей, голоса которых первоначально были записаны на диктофон …

Олег Дмитриев о спектаклях Авторского театра и "сталинском автобусе"
Программа  "Культурная реакция". Ведущая - Марина Михайлова

                                                                                
// Радио "Град Петров". 6 мая  2010 г.
Радиослушатель (цитируя Виктора Гюго). Если выстрелить в прошлое из пистолета, будущее выстрелит из пушки...
Олег Дмитриев. Надо назвать причины, по которым прошлое стреляло в тебя из пистолета, для того, чтобы будущее не выстрелило в тебя из пушки...


Станислав Никольский о спектакле "Ночной дозор"
Беседу ведёт Татьяна Троянская

                                                                                          // "Эхо Москвы в Петербурге". 3 марта 2010 г.
… "Я не задавал вопросы, когда меня употребляли на разные дела…" И ужас в том, что механизм этой системы до такой степени отлажен, что… винтики, не смотря на то, что машины сейчас, вроде как, и нет… продолжают работать… выполнять свою функцию… и машина… система продолжает действовать, потому что все по-прежнему на своих местах …

Катерина Павлюченко. Преступление и наказание
                                                             
// "Зрительный ряд" №3(87), 16-28 февраля 2010 г.
… За те два часа, что длится спектакль, Сергей Козырев создает образ такого обаятельного в своей целеустремленности, такого верного и преданного, цельного человека, которому не чужда и жизнь духа … что невольно подпадаешь под это его обаяние. И вот зритель уже готов, нет, не простить… но за давностью срока совершенного преступления смягчить, что ли наказание …

Галина Коваленко. Удел человеческий
                                                                        
// "Страстной бульвар, 10". №5-125/2010 г.
… Глубоко прав Андре Мальро, размышляя об уделе человеческом: "Человек страдает, потому что мыслит … Именно искусство помогло мне выйти на свидание с историей".
Мое свидание с историей на спектакле "Ночной дозор" состоялось …


Катерина Павлюченко о спектакле "Ночной дозор"
                                                                
// "Эхо Москвы в Петербурге". 28 января 2010 г.
… Спектакли "Ночной дозор" и "Мандельштама нет" связаны темой: взаимоотношения человека и государства …
главная страница
… Наши спектакли не про сталинизм, не про ГУЛАГ. Они -  о будущем, которое зависит от отношения к прошлому, от важнейшего вопроса сегодняшнего дня …                                                                                                                                                                                                                                            
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
Санкт-Петербург
© Авторский театр -  2009
РХИВ
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]