2011 ГОД

Олег Дмитриев. Интервью журналу "Пресс-релиз"         Беседу ведёт Елена Седова
                                                                               // Журнал "Пресс-релиз", осень-зима 2011/2012 г.г.
... Самое трудное - правда. Книги Алексиевич предельно исповедальны и ошеломляюще достоверны. При соприкосновении с ними на театре недопустимо лицедейство. Или всё по-настоящему, или не надо за это браться.
Самое светлое - надежда, которой озарена новая книга Алексиевич. Мы для себя так и называем завершающую часть триптиха - спектаклем нашей надежды. На то, что наше бесчеловечие, развившееся в эпоху советизма, обратимо. На то, что мы, трезво оценивая прошлое как генетическое наследство, пробуждая память и совесть, в силах попытаться обезопасить будущее от уже известного нам зла ...


Олег Дмитриев о трёхлетии Авторского театра. Программа "Арт-ланч"
                                                                                         Ведущая - Татьяна Троянская
                                                               
// "Эхо Москвы в Петербурге", 29 октября 2011 г.
... Нам очень дороги друзья Авторского театра, наши поклонники, наши постоянные зрители. Но всё-таки думаю, что жизнеспособность театра, его настоящесть определяется тем, что каждый день в зрительный зал приходят всё новые лица. И, слава Богу, мне кажется, мы именно в такой ситуации живём. Круг наших зрителей, наша аудитория расширяется …

Олег Дмитриев о спектакле "Зачарованные смертью". Программа "Ветер в окно"
                                                                                      Ведущая - Тамара Филиппова
                                                       
// Радио России, Санкт-Петербург, 22 декабря 2011 г.
... Возможно ли возрождение человека в советском человеке, который, по нашему глубокому убеждению, человеком в ренессансном смысле слова не является?.. Советский человек, воспитанный на утверждении, что "абстрактный гуманизм" - это плохо, в чём-то уже не вполне человек, с нашей точки зрения. Поскольку, как нам кажется, понятие "гуманизм" не терпит никаких прилагательных в соседстве. Гуманизм сам по себе - это базовая ценность нашей цивилизации… По существу, советская система отменила понятие гуманизма, то есть человечности, объявив его абстрактным… Что же это была за система, если она изъяла из нашего бытия понятие "человечность"? Вероятно, это была система бесчеловечная. Кто же такие мы, несущие в себе ген бесчеловечия? И как нам с этим быть?.. Обо всём этом мы задумываемся… и полны надежды, что мутация, свершившаяся в нас обратима. Только для этого нужно работать - каждому над самим собою и каждый Божий день …

Олег Дмитриев в программе "Лица города"                     Ведущая - Наталья Бовкун
                                                                                   
// Телеканал ВОТ, 8 декабря 2011 г.
… Вера, идеалы - во многом, субстанция метафизическая, иррациональная… Наши спектакли так устроены, театр вообще так устроен, что, если люди, приходящие в зрительный зал могут испытать секунду чужой боли как своей… вот эта секунда своей живой человеческой боли за другого человека может подсказать многие внутренние интуитивные догадки, подступы к тому, что потом может стать верой. Это называется состраданием. И я думаю, что до тех пор, пока театр способен будить сострадание, он имеет право на существование, он состоятелен …

Светлана Щагина. Идея и последствия
                                           
// Петербургский театральный журнал. Блог, 6 декабря 2011 г.
... Ценно содержание спектакля, а именно его текст, кровавый и мощный... И важна жизнь этого текста в зрителе <...> это продолжение - принципиальная и самая главная в работе Авторского театра вещь ...

Олег Дмитриев. Часть генотипа                                     Беседу ведёт Елена Боброва
                                                                                              //
Free TIME №11(164), 2011г.
... Я чувствую вину и ответственность за то зло, что сотворено в годы советской диктатуры. Потому что оно - часть моего генотипа. Это груз памяти того, у кого в роду были люди, оказавшиеся по разные стороны колючей проволоки советского концлагеря. И с этим в себе я, как умею, пытаюсь работать ...

Катерина Павлюченко. "Я зачем-то выживала много раз..."

                                                                               
// "Невское время", 15 ноября  2011 г.
... У Авторского театра высокая миссия: делать так, чтобы помнили. Триптих завершен. Куда дальше? Как будет развиваться этот театр? Несмотря на то, что Дмитриев вышел из додинской "шинели", режиссерский путь у него свой ...

Дмитрий Циликин. Изгнание дьявола
                                                 
// Деловой Петербург. Выходной. № 188. 11 ноября 2011 г.
... Это самый важный спектакль сезона. Какие бы ещё премьеры в нём ни случились. Потому что создатель Авторского театра Олег Дмитриев и его актёры возвращают театру значение, им, казалось бы, навсегда утраченное, - той самой кафедры, с которой, по хрестоматийному определению Гоголя, "можно много сказать миру добра" ...

Екатерина Омецинская. Гражданская война длиною в столетие
                                             
// "Санкт-Петербургский курьер" № 44, 10 - 16 ноября  2011г.
... Выживание ужасно, оно всегда ставит нас лицом к лицу со смертью, но вот только смерть бывает физическая, а бывает духовная. И если уж приходится выбирать путь выживания, то надо исключать путь самопредательства, путь не только фактического убийства других, но и убийства человека в себе. Эта мысль наиболее сильна в спектакле с точки зрения общегуманистических  позиций: мать, оставшаяся человеком в нечеловеческих условиях, заслуживает не только уважения, но и преклонения сына. Это и есть единственно верный ответ на оба извечных постсоветских вопроса: виноваты в наших бедах только мы сами, и предотвратить последующие исторические трагедии можно лишь путём самовозрождения. Так и только так можно почуять страну, которая под нами ...

Жанна Зарецкая. Тоталитаризм и ГУЛАГ с нами
                                                                 
// Интернет-портал "Афиша", 10 ноября  2011г.
... Персонаж Владимира Селезнева в дорогом костюме, при деньгах... выглядит все же нищим, потому что все его вопросы к прошлому и настоящему остались без ответа, а режиссер, ровесник героя, осознал, что однозначные ответы - признак той, советской эпохи, а нынче каждый зрелый человек должен отвечать сам, за себя и для себя. И, осознав, поставил очень точные вопросы - из тех, которые в покое уже не оставят ...

Интервью Олега Дмитриева театральному видеожурналу
"Подмостки в Петербурге"
                              
// www.theatre.inspb.ru/28 октября 2011 г.
... Никакой мартиролог, каким бы долгим, длинным, многостраничным и многотомным он ни был, не в состоянии передать ужас утраты и, я бы сказал так - генетическую зависимость от насильственного прерывания одной единственной жизни. Эти жизни были прерваны миллионами. Мы этому наследуем и я убежден, что мы несём за это ответственность. Мы, сегодняшние. А вот то, что эта точка зрения на сегодняшний день непопулярна, мягко говоря, или даже вызывает нередко раздражение, отторжение, возмущение - по-моему, это серьёзная проблема ...

Интервью Анжелики Неволиной, Владимира Селезнёва, Сергея Козырева театральному видеожурналу "Подмостки в Петербурге"

                                                                                                   // www.theatre.inspb.ru/28 октября 2011 г.

Сергей Козырев: Когда мы сможем все три части попробовать целиком - вот это будет интересно. На самом деле, что самое для меня главное, не то что это очередной спектакль, а тема. Тема одна и она очень серьёзная. Прежде всего - о человеке. Где он живёт, в каком месте живёт - не важно. Мы сейчас говорим об этом месте, но и в других местах в принципе тоже живёт человек. Вообще - на этом "шарике" живёт человек. В одном человеке - общечеловеческий вопрос: "Как быть?"
Анжелика Неволина: Быть или не быть?
Сергей Козырев: "Что делать?" и вообще классические фразы, но на самом деле мне надо решить про самого себя что-то главное в жизни. Если я не буду решать эти вопросы, я ничего вот отсюда (сцена) вот сюда (в зрительный зал) не донесу. И если мы соединимся, хотя бы на долю секундочки все вместе, вот это всё помещение - одно целое - это и есть "шарик". Вот это и есть самое главное...


Олег Дмитриев о премьере спектакля "Зачарованные смертью"
Ведущая - Елена Серова

                                                        
// Радио России. Санкт-Петербург, 28 октября 2011 г.
… Сын - мой любимейший человек в этой истории, я ему передоверяю много своих  собственных мыслей… В нём совмещаются ответственность и вина… И мы тоже чувствуем, что вправе и обязаны нести ответственность за деяния наших родителей …

Олег Дмитриев: "Мы в ответе за прошлое"                     Беседу ведёт Елена Петрова
                                                                // "Аргументы и факты - Петербург" №43, 26 октября 2011 г.
… Да, люди по большей части говорят: "Хватит о Сталине и ГУЛАГе". И что больше всего огорчает, так говорит и наиболее совестливая часть народа. Интеллигенция острее других чувствует нравственную боль и потому отказывается испытывать ее вновь. Но так можно вовсе разучиться думать. Полагаю, необходимо будить в себе память и совесть, чтобы попытаться обезопасить будущее от зла, порождённого нами в ХХ веке …

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Зачарованные смертью" и о триптихе
"Мы живём, под собою не чуя страны…"
Программа "Театральная галерея". Ведущая - Татьяна Ткач

                                                                                                       // Радио "Петербург", 20 октября 2011 г.
… Светлана Алексиевич, на мой взгляд, очень точно определяет время жизни нескольких поколений советских людей названием "Зачарованные смертью"… В известной мере, теза эта - некий конечный метафорический вывод о том, чему же мы более всего научились в нашей стране, у нас на Родине за почти восемьдесят лет коммунистического режима … "Нас выучило наше государство - это министерство смерти, мы хорошо научились умирать, мы полюбили смерть, мы смертью зачарованы"… Вот в каком смысле Светлана Алексиевич и её собеседник - один из персонажей нашего спектакля, Сын - формулируют суть бытия советского человека …

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Зачарованные смертью"
Программа "Арт-ланч". Ведущая - Татьяна Троянская

                                                                                     // "Эхо Москвы в Петербурге", 19 октября 2011 г.
… Третья часть триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…" - спектакль "Зачарованные смертью" о том, кто такие мы сегодняшние, которые, как мне кажется, должны ощущать индивидуальную вину за происшедшее в нашей стране и в нашей истории задолго до нашего рождения, и мы, несущие индивидуальную ответственность за всё, что творилось в нашей стране на протяжении семидесяти с лишним лет советской власти и продолжает происходить сейчас …

О спектакле "Ночной дозор" и о премьере спектакля "Зачарованные смертью"
Программа "Ветер в окно". Ведущая - Тамара Филиппова

                                                                            // Радио России, Санкт-Петербург, 13 октября 2011 г.
… Мы не вопреки кому бы то ни было или чему бы то ни было, а просто потому, что по-другому не можем, предприняли попытку для самих себя и про самих себя понять, кто мы сегодняшние, и что нам со своею советскостью, безусловно оставшейся у нас в составе крови, в генотипе, делать в дне сегодняшнем и, самое главное, в дне завтрашнем…  Мы питаем по отношению к самим себе надежду на возможность очищения и поэтому стали заниматься со всей настойчивостью завершающей частью триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…" - спектаклем третьим -  "Зачарованные смертью" …

Владимир Селезнёв о фильме Джулии Тэймор "Буря" и о репетициях спектакля "Зачарованные смертью"
Программа "Время кино". Ведущие: Татьяна Троянская, Александра Петровская

                                                                                      // "Эхо Москвы в Петербурге", 20 августа 2011 г.
… Наверное, Сахаров в последние годы своей жизни переживал тоску, осознавая, чему послужила наука… Без науки и цивилизации невозможно. Но когда цивилизация попадает в руки дикарей… Когда начинают просыпаться архаические страшные силы… Один известный психолог сказал в ХХ веке, что мы должны бояться не атомной бомбы, а психической энергии… того, что заложено в коллективном бессознательном… Эпидемий социализма, фашизма… Мы тоже на эту темы пытаемся размышлять, репетируя в Авторском театре "Зачарованных смертью"


Светлана Логинова. Что сказать вам об интеллигенции?
                                                               
// "Выборгские ведомости" №54, 15 июля 2011 г.
… Авторский театр требует работы зрителя - умения слушать, думать, сопереживать. Это словосочетание: "работа зрителя" неоднократно потом произносилось режиссерами, присутствовавшими на показе, в кулуарах, где интеллигентный зритель обсуждал спектакли Авторского театра …

Авторский театр на Фестивале Vyborg Intelligent Performance
                                            
// Сайт Медиа-группы "Наш город" (г. Выборг), 13 июля 2011 г.
Олег Дмитриев: У нас первый опыт, когда мы играем в один день две части триптиха… Мы так ещё не делали… но мечтаем однажды сыграть в один день все три части триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"

Олег Дмитриев. Авторское чувство: тревога и надежда
Беседу ведёт Анна Коваленко

                                                      
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Я рискую выразиться слишком высокопарно, но, видимо, придётся, иначе смысл будет неточным. Главный партнёр артиста-художника-автора в моноспектакле - это его совесть. Непокой этой духовной, душевной, главной составляющей человека и диктует артисту потребность высказаться в такой концентрировано исповедальной форме, как моноспектакль ...

Дмитрий Циликин. Праздник мастерства
                                                                          // Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.
... Дмитриев - актёр и режиссёр Малого драматического театра - Театра Европы, ученик Льва Додина. Два спектакля созданного им Авторского театра показывают, что ученик - в главном: в отношении к занятию театром как к художественной деятельности. Это означает, что никакие соображения и мотивировки, кроме художественных, им не движут. Это означает доброкачественность изначальной интенции к созданию конечного театрального продукта: меня это волнует – буду говорить про это ...


Олег Дмитриев. Быть честной - это больно, и это долго - быть честной
                                                              
// Интернет-проект www.letterra.org, май 2011 г.
... Нам совершенно необходимо разглядеть, исследовать, как то, о чём молчит Мать, наследует Сын. И уж особенно важно, как Сын встретится с Дедом. С Дедом – палачом, убивавшим людей «профессионально», государственно обоснованно. Как Сын отшатнётся от Деда, рассказывающего, что такое стрелять в левую височную долю головы, что такое отмывать потом закровавленные руки... Как Сын вдруг обнаружит в себе наследство этих по плечи запачканных кровью рук… Как Сын вдруг поймёт, что это наследство безусловно передаётся его сыну – совсем ещё мальчишке… Вот это мы пытаемся исследовать в Авторском театре. И ради этого исследования мы «выкрали» из новой книги Светланы Алексиевич одну единственную историю, интерпретировали её как историю рода, историю семьи, историю трёх поколений… Историю утаённой вины и попытки покаяния в этой вине. Мать – Сын – Дед… Три поколения, три колена одного рода. Сын, возможно, вернёт этому роду право быть человеческим ...

Олег Дмитриев. Территория Человечности.
Беседу ведёт Елена Кудрявцева (ИД "КоммерсантЪ")

                                                                                    // Сайт "Эхо Москвы в Петербурге", 7 мая 2011 г.
... Отказ от признания личной вины в вольном или невольном соучастии в преступлениях советизма против человечности и делает практически невозможной дискуссии в обществе по вопросу о преступности советского режима. Потому что себя винить больно ...

"Предъявите документ". Беседа Олега Дмитриева и журналиста Михаила Калужского
                                                                     
//Сайт " Говорящие головы". 6 апреля 2011 г.
… Театр, на мой взгляд, исследует "скрытый документ"… Это особый род искусства, который вскрывает никому не известные внутренние мотивации жизни людей… внутренние разговоры человека с самим собой… вытаскивает из текста совершенно не известные мотивации, в силу которых этот текст возник. Мне кажется, увлечение "внешним документом" или освобождает от ответственности за обнаружение этих внутренних мотиваций, или вовсе позволяет утверждать, что не нужно искать никакие внутренние мотивации: мол, вот есть документ, попробуйте ему соответствовать, это уже немало.. Для меня это очень мало …
главная страница
... Выживание ужасно, оно всегда ставит нас лицом к лицу со смертью, но вот только смерть бывает физическая, а бывает духовная. И если уж приходится выбирать путь выживания, то надо исключать путь самопредательства, путь не только фактического убийства других, но и убийства человека в себе. Эта мысль наиболее сильна в спектакле с точки зрения общегуманистических  позиций: мать, оставшаяся человеком в нечеловеческих условиях, заслуживает не только уважения, но и преклонения сына. Это и есть единственно верный ответ на оба извечных постсоветских вопроса: виноваты в наших бедах только мы сами, и предотвратить последующие исторические трагедии можно лишь путём самовозрождения. Так и только так можно почуять страну, которая под нами ...                                                                                                                                                                                                                                            
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
Санкт-Петербург
Художественный руководитель - Олег ДМИТРИЕВ
Директор - Елена СЕДОВА
Авторский театр открыт 27 декабря 2008 года
© Авторский театр -  2009
РХИВ
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]