главная страница
... Мы задаёмся вопросом, не что с нами сделал советизм, а что мы с собой наделали во время советизма. Почему эта система по сию пору так успешно, активно воспроизводится, реинкарнируется и возрождается. Нашими собственными усилиями...                                                                                                                                                                                                                                            
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
Санкт-Петербург
Художественный руководитель - Олег ДМИТРИЕВ
Директор - Елена СЕДОВА
Авторский театр открыт 27 декабря 2008 года
© Авторский театр -  2009
2012 ГОД

Валентина Казакова. Ничто не забыто?
                                                                                
// Сайт "Musecube", 15 декабря 2012 г.
... От рассказа Матери волосы вставали дыбом, хотелось закрыть уши и убежать прочь. Но какая-то неведомая сила всё сильнее заставляла вслушиваться в рассказ, и только глаза становились мокрыми - от осознания всего того, через что пришлось пройти героине. Сколько таких "безвинно осужденных" сгинуло в бараках и камерах, сколько невиновных детей осталось без тепла родного дома? Прошлое нашей страны ушло не так далеко, чтобы начисто позабыть о нём...

Олег Дмитриев о спектаклях Авторского театра на сцене Музея Достоевского и о репетициях спектакля МДТ - Театра Европы "Подросток". Программа «Арт-ланч».
                                                                                            Ведущая - Татьяна Троянская
                
                                                                 // "Эхо Москвы в Петербурге", 10 декабря 2012 г.
… Мы рады приключению, связанному с новой для спектакля "Зачарованные смертью" сценой Музея Достоевского, потому что для нас возможность сыграть в новом пространстве - это всякий раз шанс что-то новое узнать, понять про художественные возможности спектакля… шанс обнаружить совершенно иные интонационные возможности, новые видения… иную степень достоверности… сделать содержательные открытия внутри спектакля…

Елена Батракова, Александр Дьячков. Добро пожаловать в ТЕАТР!
                                                                     
// Журнал "PRess-release". Зима 2012 - 2013 гг.
... Но… есть Театры и есть Актёры… Властители дум и сердец… Благодаря им мы и по сей день благоговейно относимся к театру как к храму Искусства. Благодаря им мы верим в великодушие, добро и благородство. Верим в Жизнь и в Человека...

Олег Дмитриев. Ближний круг.                                            Беседу ведёт Елена Седова
                                                                           
// "Экран и сцена" № 16, 31 августа 2012 г.
... Мы пытаемся по мере сил обнаруживать всё новые связи в том круге, который раз за разом оказывается разорванным на части не только и не столько идеологией советского коммунизма, сколько самой жизнью, всею жизнью, описанной Достоевским ли, Ибсеном ли… Жизнью, которая, не исключено, мотивирует каждый твой шаг тоской по утраченному ближнему кругу и стремлением обрести его вновь....

Елена Седова. Зачарованные словом
                                                             
// PROсцениум № 11-12 (133-134), август 2012 года.
... Два часа, в абсолютной тишине архангельские зрители сопереживали героям петербургского спектакля "ЗАЧАРОВАННЫЕ СМЕРТЬЮ"… А потом задавали вопросы и говорили сами: об актуальности спектакля, о покаянии, о мощном и талантливом высказывании, об экскурсе в нашу историю, вспоминали своих родных, пострадавших в годы террора… Говорили о спектакле не только как о художественном произведении, но как о гражданской акции…

Олег Дмитриев. Прыжки выше собственной головы.
                                                                                     Беседу ведёт Борис Тополянский
                                                                     
// "Петербургский фотограф", 17 июля 2012 г.
... Занимаясь экспериментальным творчеством или принципиально делая что-то немассовое, художники всё равно создают нечто для всех. И это уже вопрос всех — реагировать или не реагировать на подобные вызовы. До сих пор, увы, существует расхожая, во многом советская (хотя и не только) точка зрения, что общество бросает вызов художнику. Мне кажется, по правде все происходит ровно наоборот: художник бросает вызов, а общество или реагирует, или не реагирует...

Олег Дмитриев о прошедшем четвёртом сезоне Авторского театра в программе Татьяны Ткач "Театральная галерея".
                                                                                   
// Радио "Петербург", 20 июня 2012 г.
... Мы задаёмся вопросом, не что с нами сделал советизм, а что мы с собой наделали во время советизма. Почему эта система по сию пору так успешно, активно воспроизводится, реинкарнируется и возрождается. Нашими собственными усилиями...

Почему мы должны отвечать за то, чего мы не делали?
                                         
// Свято-Сретенский приход. Официальный сайт. 15 июня 2012 г.
... Сегодня мало кто ставит перед собой вопрос героя спектакля: как нам жить с тем духовным наследством советского прошлого, которое мы получили? Ведь нужно понимать: для того чтобы посадить и расстрелять миллионы, нужны ещё десятки тысяч, кто бы это делал. Может возникнуть вопрос, почему мы должны отвечать за то, чего сами не делали?..

Лариса Торопова. Попытка самолечения
                                                                                   
// "Архангельск" № 21, 30 мая 2012 г.
... Спектакль на очень тяжёлую тему - что сделал сталинизм с нашим народом - шёл на камерной сцене театра драмы два часа. И всё это время зрители, глядя глаза в глаза актёрам, боялись шелохнуться - ведь речь шла о нас с вами, о нашем прошлом и настоящем, и актёры не играли - они проживали жизнь своих персонажей, пытаясь разобраться в том, что же все-таки с нами произошло...

Григорий Заславский. Неделя в культуре. Как в кино: кастинг делает половину успеха, даже больше.
                                                                               
// "Независимая газета", 28 мая 2012 г.
... Дмитриев и актеры вытаскивают на свет божий семейную историю, частную историю, которая "тянет" на эпопею. О Сталине, репрессиях, о том, что распалась связь времен, о нас... Два часа без антракта в абсолютной тишине зрительного зала. Ни одного звонка мобильного, ни шороха... Такой вот театр – нечеловеческой силы. И вместе с тем – о человеческом в человеке, об отцах и детях... Дедах и матерях...

Елена Ирха. Зачарованная история.
                                                                                       
// "Правда Севера", 23 мая 2012 г.
... Спектакль "Зачарованные смертью", – говорит  отец Иоанн (Привалов), настоятель Заостровского храма (Архангельск), - это приглашение обернуться, осмыслить и честно назвать вещи своими именами. Мне кажется, это редкое явление, когда кто-то со сцены ставит вопрос о покаянии. Покаянии, которого нам всем очень не хватает...

Встреча с журналистами после спектакля "Зачарованные смертью" - участника Международного фестиваля им. Фёдора Абрамова "Родниковое слово".
                                                                                                                           // г. Архангельск, 21 мая 2012 г.
... Нам показалось, что мы для себя выбрали путь поиска ответа… Какой может быть итог в разбирательстве с тем, что случилось с нашими бабушками, дедушками, мамами и папами на протяжении двадцатого века, и что случилось в результате с нашей страной и с нашим народом, почему мы сегодня опять такие же?.. Мы всерьёз озабочены тем, что вновь очень сильно откатываемся назад в какой-то тоске по прошлому, от которого правильнее было бы попытаться освобождаться. Мы не убеждены в том, что это освобождение реально. ... Поэтому наш спектакль не суд совести, а попытка обнаружения в себе неправды, нечестности. Попытка справляться с этим как с травмой, попытка это как-то… самолечить…

Олег Дмитриев о "политическом театре"                  Рубрику ведёт Елена Строгалева
                                                                             // Петербургский театральный журнал №1 [67],  2012 г.

... Театр - самое мощное из визуальных искусств, самое интерактивное, если угодно. Даже в таком искусстве универсальных возможностей, как кино, чувства, всё-таки, смонтированы и зафиксированы на плоском материальном носителе или в синтетическом 3D-формате. А в театре они живые, настоящие, здесь и сейчас. Я бы сказал, это - "метафизика, данная нам в ощущение". Сила её воздействия, на мой взгляд, исключительна и вне конкуренции. Оттого так склонны попользоваться именем театра не близкие к нему отрасли человеческой деятельности, не чуждые публичности и нуждающиеся в популярности. Отсюда и соответствующие клише. "Театр военных действий", например. "Политический театр" - клише того же сорта. И для меня оно обозначает нечто вроде предвыборного съезда "Единой России". Вот это политический театр в чистом виде.
Мне кажется, не стоит театру уподобляться отраслям жизни, которые функционируют вне поля этики, гуманизма, художественного поиска, и заимствовать у них расхожие оксюмороны. Оставим "политический театр" политике. Себе - просто театр ...

Елизавета Ронгинская. Встречи в Университете
                           
// Электронный Театральный Авторский Журнал  - "ЭТАЖ", 3 апреля 2012 г.
... Анализируя размышления Олега Дмитриева, можно сказать, что одной из глобальных задач Авторского театра является "проработка травмы", приобретенной человеком за время  господства советской идеологии. Герои спектаклей призывают всех, в том числе и самих себя, покаяться в своем прошлом, осознать, что в том, что случилось со страной, присутствует огромная доля вины каждого. Задача осознания: необратимые изменения. Смысл: будущее не должно стать повторением прошлого ...

Татьяна Семме. Авторский театр – новое пространство исследования жизни
                                    
// Журнал "Санкт-Петербургский университет" № 4, 28 марта 2012 г.
... "Все, что случилось с нами на протяжении XX века – до сих пор не решаемая проблема. Как актеры МДТ-Театра Европы, мы постоянно обращаемся к ней – в спектаклях "Жизнь и судьба", "Чевенгур"... В изучении этой темы, этой не изживающей себя проблемы и родился Авторский театр. Можно сказать, что он похож на университет, только наши исследования ведутся не теоретическим, а преимущественно эмпирическим путем", - пояснил режиссер ...

Егор Королёв. "Мандельштама нет"
                                                   
// Молодёжный проект "Полит-грамота", 3 февраля 2012 г.
... "Мандельштама нет" поднимает интеллектуальную планку, о существовании которой мы порой забываем. Театр напоминает. Актриса молчит и смотрит в зал. Душа живёт и очищается. Мандельштам существует ...

Олег Дмитриев. "То, что мы не хотим о себе знать"         Беседу ведёт Елена Боброва
                          
// "Российская газета" - Федеральный выпуск №5690 (17), 27 января 2012 г.
... Не интересоваться составом своего генотипа, в котором записаны не только страдания жертв, но и деяния палачей, значит быть неспособным прогнозировать свои поступки. Если "сын за отца не отвечает", он и за себя не отвечает. И это высшая мера безответственности ...
РХИВ
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]