главная страница
… В нашей стране ведь не было Ренессанса, не было эпохи Возрождения. Не было этой спасительной цивилизационной прививки, которая в остальном европейском мире случилась. Поэтому у нас главное достижение эпохи Возрождения - гуманизм, то есть понятие об абсолютной самоценности человеческой личности, не привито, не развито, не востребовано …                                                                                                                                                                                                                                            
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
Санкт-Петербург
Художественный руководитель - Олег ДМИТРИЕВ
Директор - Елена СЕДОВА
Авторский театр открыт 27 декабря 2008 года
© Авторский театр -  2009
2013 ГОД

Олег Дмитриев. Любовное приключение. Для Авторского театра оно длится пять лет. Беседу ведёт Елена Петрова
                                           
// "Аргументы и Факты. Петербург". № 52. 25 - 31 декабря 2013 г.
… Особенность нашего театра в том, что "чужие здесь не ходят". Мы не берём случайных авторов, случайных артистов... Мне кажется, у нас нет и случайных зрителей. А всё потому, что отсутствуют случайные темы. Звучат только лично волнующие ...

Олег Дмитриев о предстоящей премьере спектакля Авторского театра "Я люблю любовь". Программа "Арт-ланч". Ведущая - Татьяна Троянская
                                                                 
// "Эхо Москвы в Петербурге", 18 декабря 2013 г.
... Обе героини считают пиком своей духовной жизни, я бы  сказал, пиком своей наивысшей влюблённости две интереснейшие точки в нашей новейшей истории. Елена считает, что лучшие годы её жизни совпали с 60-ми, "благословенными 60-ми", а Инна считает, что наивысшая её влюблённость пришлась на 90-е, которые у нас принято ругать, считать временем малиновых пиджаков - золотых цепей, а нам кажется, что всё-таки это два времени двух гуманитарных революций, которые случились в нашей стране ...

Елизавета Ронгинская. Человек в поисках Имени
                                                                    
// Сайт "Культурная Столица", 4 декабря 2013 г.
… Остросовременный Авторский театр стремится рассказать зрителям о том, что человеку надо возвратиться к себе, почувствовать себя личностью, взять ответственность за себя на себя. Что значит вернуться к себе? ... Для этого необходимо знать и думать о своём недавнем прошлом, о том, насколько нынешние люди мало отличаются от своих предков жертв-палачей. Если хотеть чего-то другого в будущем для себя и страны, следует менять что-то в настоящем, не "менять богов", как люди привыкли делать, а самих себя. И тогда люди смогут смело подписывать биографии своим именем, но для начала необходимо его обрести.

Светлана Володина. Студенты Петербурга приглашены обсудить лучшие спектакли городской афиши
                                                                                       
// "Фонтанка.ру". 20 ноября 2013 г.
... Актер Сергей Козырев, сыгравший палача, но призванный быть адвокатом своего героя, говорил о трудном процессе создания роли. О том, что Человеком, а не винтиком в системе,  быть страшно… Одна зрительница, явно столкнувшаяся в жизни с больными детьми, отметила, что образ аутиста Андрюши, внука палача, был создан Станиславом Никольским удивительно достоверно… Станислав рассказал, что в книге М. Кураева такого персонажа нет, они создали этого героя вместе с режиссером… Студенты ИТМО, СПбГУ, РАП и Театральной Академии обсуждали преемственность поколений - душевно больное поколение полуболотовых рождает поколение недоразвитых и физически, и психически ...

Олег Дмитриев об открытии 6-го сезона Авторского театра. Программа "Время встречать гостей"
                                                                           
// Телеканал "ТЕЛЕДОМ". 30 октября 2013 г.
... Мы с самого начала восставали против того, что нас надо писать в кавычках: "Авторский театр". Мы не можем закавычить это для себя, как некое название, как нечто назывное, потому что для нас это - кредо. Авторское чувство, которое мы для себя формулируем: "не могу на эту тему про-мол-чать", оно и составило такую идеологическую, этическую, человескую платформу нашего образования, которое в 2008 году началось моноспектаклем "Мандельштама нет"...

Об Авторском театре
                                                    // Портал культурного наследия России Культура.рф. Август 2013 г.
... Разочарования и принципиальность, убеждения и заблуждения. Три поколения семьи, после болевого шока, вызванного развалом СССР, пытаются разобраться, проанализировать, понять, какую роль играли они в жизни своей страны. Исповедальная и безжалостная история семьи, рассказывается Олегом Дмитриевым и актерами Малого драматического театра Анжеликой Неволиной, Владимиром Селезневым и Сергеем Козыревым. Она венчает цикл, посвященный поиску ответов на вопрос, кто мы и откуда ...

О спектакле "Зачарованные смертью"
                                                    // Портал культурного наследия России Культура.рф. Август 2013 г.
… Следуя за автором, создатели спектакля не склонны к осуждению кого-либо из героев. Небольшое камерное пространство, исповедальная интонация позволяют зрителю максимально проникнуться атмосферой спектакля. Интересно, что каждый герой по итогу вызывает сочувствие и понимание, несмотря на основную идею, коей проникнут спектакль: "Сидел народ, но и сажал народ, ведь это простая арифметика - миллионы зэков. Ведь кто-то их сажал и кто-то сторожил. В том-то и беда, что у нас в стране палачи и жертвы - это одно и то же" ...

Анастасия Наконечная. Разрыв поколений - главное наследие советской эпохи
               // Сайт "Преображенское содружество малых православных братств. 3 июля 2013 г.
Олег Дмитриев ... В конце 1980-х правда выливалась из газет и толстых журналов, а в семьях - правды, как правило, по-прежнему не было. Да, мы прочли недоуничтоженные книги, но главное происходит не в газетах и журналах, а в жизни. У моей бабушки, когда-то работавшей в НКВД и потом вышедшей на пенсию, пальцы в эти годы были черными от сотен перелистанных газетных страниц в день - она читала абсолютно всё, ни с чем не соглашалась и медленно сходила с ума. До самой смерти она не поделилась со мной ни словом о том, кем была и что делала, молчала об этом и моя мама ...

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Подросток" в МДТ - Театре Европы. Программа "Арт-ланч". Ведущая - Татьяна Троянская
                                                                       
// "Эхо Москвы в Петербурге", 31 мая 2013 г.
Олег Дмитриев: Мы ставим не Достоевского позапрошлого века, мы говорим о сегодняшнем дне…
Татьяна Троянская: На этот спектакль хочу пригласить подростков для того, чтобы они на себя со стороны посмотрели, а взрослых - для того, чтобы они поняли своих детей.

Анастасия Гущина. Непонятая исповедь чекиста
                                                                                                                                   // Росбалт, 5 апреля 2013 г.
... Исповедь чекиста не предполагает радужных красок и радостных эмоций. Полуболотовские лиричные рассказы о любви к белым ночам и восхищении соловьиными трелями прочно связаны с воспоминаниями о служебных буднях: "В белую ночь я свой первый арест провел, а соловей для меня к этому времени был птицей особенной. Меня же в разные дела употребляли, хоронить тоже приходилось...". После таких реплик захватывает жуткое, тянущее ощущение тоски и страха - так действует сочетание прекрасного и ужасного, природной поэзии и человеческой смерти ...

Валентина Казакова. По ту сторону лезвия
                                                                                                                   // Сайт Musecube, 20 марта 2013 г.
... И чья же это вина, что высокие идеалы, передававшиеся из поколение в поколение, оказались вмиг порушены и свергнуты... <...> И мысль о том, что за грехи родителей расплачиваются их дети, переводит сложную историческую тему в вечную ...

Олег Дмитриев. Всё затеяно не зря                                    Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                                        // "ПравоИнформ" № 10, 4 марта 2013 г.
... Именно такой подход к жизни Авторского театра - постоянное художественное развитие, а не только лишь стабильный "прокат" спектаклей, обеспечивает и характеризует, как мне кажется, нашу жизнеспособность. И в этом смысле, мечты продолжают сбываться ...

Олег Дмитриев. Теория непокоя
                                                             
// "Петербургский дневник" № 23, 8 февраля 2013 г.
... Возможно, скромный, но все же резонанс, который имеет наша работа, означает, что надежда выработать в самих себе иммунитет ко лжи о нашем прошлом и настоящем не бесплодна. Тогда все, что мы делаем сегодня, конструктивно по отношению к будущему ...

Олег Дмитриев в программе "Театр сегодня и завтра"
                                                                             Ведущий - Владимир Фунтусов-Нечкин
                                                                                      // Телеканал ВОТ, 1 февраля 2013 г.
… Название АВТОРСКИЙ ТЕАТР интуитивного свойства, но в то же время очень осмысленно возникло… Больше всего нас волнует присутствие личности и присутствие духа каждого из нас в каждом нашем создании <…> другими словами - "я есмь" - то, что труднее всего достижимо на театре, потому что там инструментом художника является сам человек. Оставаться собой в любых предлагаемых обстоятельствах и при этом рождать бесконечное разнообразие художественных форм - это высшая цель и, как правило, наиболее трудно достижимая. Это идеал своего рода, то совершенство, к которому мы стремимся и, всякий раз чуть-чуть приближаясь к нему, вновь от него удаляемся …

Олег Дмитриев в программе "Театральный марафон"         Ведущая - Евгения Глюкк
                                                                                       
// "Фонтанка FM", 25 января 2013 г.
… В нашей стране ведь не было Ренессанса, не было эпохи Возрождения. Не было этой спасительной цивилизационной прививки, которая в остальном европейском мире случилась. Поэтому у нас главное достижение эпохи Возрождения - гуманизм, то есть понятие об абсолютной самоценности человеческой личности, не привито, не развито, не востребовано …

Елена Зарубина. Камень в клетке
                                                                                     
// Сайт Musecube, 25 января 2013 г.
... В спектакле очень часто звучат стихи Мандельштама, врезаясь в него медленно, напевно. Все трагичнее они становятся к концу, и все неутешительнее возникают выводы о поколении и жизни нас окружающей. Надежда Мандельштам говорит о поколении интеллигенции того времени, но неумолимо возникают параллели с днем сегодняшним. Люди идут в будущее, не осознав прошлого. И спектакль даже не острополитический, а острочеловеческий ...

О спектакле "Зачарованные смертью" на Фестивале "Рождественский парад". Программа "Ветер в окно"                                             Ведущая - Тамара Филиппова
                                                            
// Радио России. Санкт-Петербург, 10 января 2013 г.
Олег Дмитриев: Мы полны надежды на то, что мутация, свершившаяся в нас обратима. Только нужно... "что-то с самим собой всё время делать" - как говорит Сын в спектакле "Зачарованные смертью" - чтобы избавиться от многого, приобретённого нами за годы бесчеловечия в нашей стране …
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]
РХИВ