главная страница
… В нашей стране ведь не было Ренессанса, не было эпохи Возрождения. Не было этой спасительной цивилизационной прививки, которая в остальном европейском мире случилась. Поэтому у нас главное достижение эпохи Возрождения - гуманизм, то есть понятие об абсолютной самоценности человеческой личности, не привито, не развито, не востребовано …                                                                                                                                                                                                                                            
сотрудничество контакты
гостевая книга карта сайта
спектакли
афиша
новости
библиотека
Санкт-Петербург
Художественный руководитель - Олег ДМИТРИЕВ
Директор - Елена СЕДОВА
Авторский театр открыт 27 декабря 2008 года
© Авторский театр -  2009
2014 ГОД

Олег Дмитриев, Галина Филимонова и Анна Лепёхина о спектакле "Мандельштама нет" и о днях памяти Осипа и Надежды Мандельштам. Программа Марины Михайловой "Культурная реакция"
                                                                                                      // Радио "Град Петров", 24 декабря 2014 г.
… Когда мы сделали такой спектакль "Мандельштама нет" в 2008-м году нас тоже, в известной мере, осудили за то, что мы почему-то, с позиций Надежды Яковлевны Мандельштам, позволяем себе осуждать будущее. А мы говорили именно о будущем… О том, что ничто не проработано в качестве травм нашей истории. А если мы (Галина Ивановна, я, компания тех, кто занимался этим спектаклем, Елена Седова - директор Авторского театра), если мы в себе не проработали травмы того времени и не сказали о том, что будет дальше, то ведь мы размножены на десятки, сотни, тысячи людей - это, скажем, наши зрители. Ну, а дальше - миллионы - наш народ. Не проработавший травмы. Не выработавший в себе отношение к этому времени, к этой эпохе. К тому, про что писала Надежда Яковлевна Мандельштам, что она хотела сказать… Мы неизбежно напоремся на то, что, скажем, в году 2014-м, на пороге 2015-го, на пороге нового дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама множество из того, о чём говорила Надежда Яковлевна в своих книгах, не просто реинкарнируется, а я бы сказал, модифицируется, усиливается посредством новых технологий …

Яна Даценко. Жена Мандельштама
                                                                             // Спецвыпуск "Бенефис", Архангельск, ноябрь 2014 г.
... Бывают спектакли, для которых все слова кажутся слишком маленькими и общими. Это как раз тот случай… Режиссёр Олег Дмитриев вместе с Галиной Филимоновой показывают всю жестокость и хитроумность государственного террора, разрушающего личности и забирающего у человека свободу слова и мысли. Они заставляют примерить к сегодняшнему дню черты века-волкодава и найти неутешительные сходства ....

Олег Дмитриев о спектаклях Авторского театра в программе Марины Михайловой "Культурная реакция"
                                                                             
// Радио "Град Петров", 12 ноября 2014 г.
… Если всерьёз говорить об исповеди и о свидетельстве, то для меня, в известной мере, это одно и то же, потому что, если человек приходит на исповедь к какому бы то ни было доверенному лицу - будь то священник одной конфессии или другой - он является свидетелем собственной жизни. Вот что такое, мне кажется, исповедь. Если она искренняя, то я являюсь свидетелем того, что я сам прожил, и чем я сейчас честно делюсь… Диалог с самим собою, со своею совестью, когда смыкается понятие исповедующегося и свидетеля собственной жизни… И в эти секунды, мне кажется, исповедующиеся становятся ответственными за то, что и как они прожили, а не просто жалующимися …

Анжелика Неволина: "Сейчас люди восхваляют Сталина". Беседовала Регина Поливан
                                                                                 
// "Амурская правда", 4 ноября 2014 г.
... Анжелика Неволина - актриса сразу двух петербургских театров: МДТ - Театра Европы и Авторского театра. Ее роли на сцене и в кино почти всегда печальны и пронзительны... Открыть для себя Неволину как театральную актрису в этом году смогли и амурчане. Спектаклем "Зачарованные смертью", в котором Анжелика играет непростую роль матери, завершился фестиваль "Амурская осень". Недавно мы встретились с актрисой в Петербурге и поговорили об этой постановке, работе над ролью и историческом процессе ...

Анжелика Неволина: "Я придумала миссию, чтобы не сойти с ума". Беседовала Регина Поливан
                                                        
// Росбалт. Петербургский авангард. 24 октября 2014 г.
... Я вообще не знала, как подступиться к роли в спектакле "Зачарованные смертью": на тот момент мне казалось, что у меня нет ни одной точки соприкосновения с этой ролью. Я всегда внутренне уходила от того страшного периода жизни нашей страны. Мою семью это почти не коснулось, я ничего об этом не знала. То, что я читала, вызывало ужас. Поэтому когда от Олега Дмитриева поступило предложение, у меня была оторопь и нежелание за это браться - казалось, что ничего не получится именно по причине отсутствия точки соприкосновения. А потом я ее нашла, причем именно в самом тексте Светланы Алексиевич в достаточно недлинной фразе: "А мы есть: старые, больные, со страшными воспоминаниями, затравленными глазами". Я просто стала видеть этих людей на улице, и мне захотелось об этом рассказать ...

Сезон стартует в октябре
                                                              // Аргументы и факты. Петербург № 38, 17-23 сентября 2014 г.
... Наконец, этой осенью мы начали реализацию проекта "Авторский театр в городах России". В течение сентября мы показываем спектакли сразу на трёх фестивалях: в Петрозаводске, Благовещенске и Архангельске. СОЗДАТЬ СТРАНИЦУ. Сам текст внизу документа ...

Анжелика Неволина в программе "Частная история"
                                                                 //Городской телеканал "Москва. Доверие". Сентябрь 2014 г.
... и это одна из любимых моих ролей... Ну, я не знаю, как...

Регина Поливан. Волки и овцы советского времени. Конкурс антреприз "Амурской осени" завершился драмой о жертвах и палачах
                                                                             
// МК. Благовещенск, 18 сентября 2014 г.
... сын осознает противоречивость исторического процесса в молодости, когда в разгар перестройки возвращается с военной службы в Афганистане. С этого момента он начинает пристальнее вглядываться в прошлое, пытаясь там отыскать причины сегодняшней катастрофы и собственного несовершенства. Размышления о судьбах тоталитарной системы приводят его к выводу, что в трагедии страны виноват не только Сталин, но и народ, с готовностью взявшийся за топор палача. В справедливости этой теории он окончательно убеждается после случайной встречи с собственным дедом по материнской линии, о котором в семье было не принято говорить. Выяснив, что он внук до сих пор не раскаявшегося инквизитора, молодой герой вынужден признать: ему тоже досталось это "людоедское наследство", избавиться от которого будет непросто. Но одно он понимает точно: сама попытка разобраться с прошлым уже сделала его чуть менее зачарованным смертью, а значит, чуть более свободным ...

Варвара Сиянова. Спектакль "Зачарованные смертью" вызвал бурю эмоций в зрительном зале
                                                                            
// "Амурская правда", 14 сентября 2014 г.
... Актеры антрепризы играли проникновенно. Каждый был убедителен по-своему. Красавец-сын (Селезнев) словно вышел из кадра старого советского кино про героев-комсомольцев. Несмотря на жестокие  законы бизнеса, он благороден. Он тоже идеалист, как его мама.  Это наследственное.  Мать (Неволина) хрупкая, трогательная и нежная. Когда она говорит о своей родине-уродине,  то ее лицо светится. Она была счастлива.  Дед (Козырев) с холодными, бесцветными глазами убийцы и палача тоже убедителен ...

Анастасия Нагайко. Конкурс антреприз "Амурской осени" закрыла постановка "Зачарованные смертью"
                                                        
// Сайт www.2x2.su, Благовещенск. 14 сентября 2014 г.
... Три голоса настолько захватили зал, что в редких моментах монологи прерывались шепотом зрителей. А на главном монологе Анечки, которая и объяснила, почему она "зачарована смертью", многим хотелось хлопать и плакать, как потом обсуждали благовещенцы. Сложный для восприятия современной молодежи, но такой нужный и актуальный спектакль зритель наградил долгими аплодисментами. Правда, амурчане все же во мнениях поделились на две стороны: кто-то посчитал, что такое нужно показывать, а кто-то все же посчитал, что для такой драмы нужно выбирать не закрытие фестиваля, а ее начало ...

Ольга Новосельцева. Концовка конкурса спектаклей «Амурской осени» оказалась драматической
                                           
//"Комсомольская правда", Благовещенск. 14 сентября 2014 г.
... Постановка разительно отличается от привычных для фестиваля комедий. Действия на сцене нет, лишь надрывные монологи о тяжелом советском прошлом, голоса трех поколений: бизнесмена 40 лет, его матери, родившейся в лагере (мама родила ее после того как ее арестовали как "ЧС" - члена семьи врага народа) и деда-чекиста, отказавшегося от беременной жены, чтобы спасти свою шкуру. Монологи Анны в исполнении Анжелики Неволиной зрители слушали в гробовой тишине... Спектакль шел около двух часов без антракта. В финале благовещенцы очень долго аплодировали артистам стоя, а исполнительницу главной роли буквально задарили цветами ...


Елена Ливси. В маленьком зале хорошо поплакать над несбывшейся любовью
                                   // "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", № 98-п, 1 сентября 2014 г.
... В декабре этому коллективу исполнится шесть лет. Команда сделала ставку на авторскую интонацию, желание выразить личное отношение к тому или иному событию. Отсюда и название, и выбор материала для спектаклей ...

Олег Дмитриев: "Очень личное. Про любовь". Беседовала Анна Гриневич
                                                                     
// "Мой Петрозаводск" № 35, 30 августа 2014 г.
... Личная жизнь не только прямая проекция всех катаклизмов, которые переживает человечество, но и территория противостояния окружающему мраку. Аккумулировать энергию любви стоит наперекор отчаянию, сменяющему надежду. Мы попытались надышать какое-то пространство любви ...

О. Дмитриев: "Самые мрачные прогнозы сбываются". Беседу вёл Александр Фукс
                                                                            
// Сайт "Губерния Daily", 29 августа 2014 г.
... В 2008 году мы открыли Авторский театр и заговорили на эту тему именно потому, что предчувствовали, в каком направлении пойдет страна. Например, премьер-министр произнес тогда в Катыни над могилами убитых сталинским режимом поляков, что наше отношение к Сталину однозначное - как к преступнику. И он же спустя короткое время, будучи уже в должности президента, обратился к депутатам с предложением рассмотреть вопрос о возвращении Волгограду названия Сталинград. Это и многое другое вызывало серьезные опасения, но все-таки финал наших "Зачарованных смертью" давал надежду. Сейчас же, увы, самые мрачные прогнозы сбываются ...

Предварительная проверка сцены в Петрозаводске
                                         
// Новости. Телеканал "САМПО", Петрозаводск. 21 августа 2014 г.
... В программе Международного театрального фестиваля "Молодой театр" спектакль Авторского театра "Я ЛЮБЛЮ ЛЮБОВЬ" состоится на сцене Национального театра Карелии ...

О спектаклях Авторского театра
В студии: Олег Дмитриев, Елена Седова, Анжелика Неволина, Владимир Селезнёв
                
// Программа Марины Лобановой "Встреча". Радио "Град Петров". 24 мая 2014 г.
Олег Дмитриев … Когда мы берём отдельную роль - нельзя её изымать из контекста целого спектакля. Потому что - да, в каждой роли есть "про что". Но главное "про что", которое, мне кажется, в итоге, завладевает умом и сердцем зрителя - это целое …
Анжелика Неволина … А в основном, мировая литература - это героини, герои, обуреваемые страстью, одержимостью, это естественно…
Олег Дмитриев … И всё равно мировая литература исследует природу зла в человеке …
Анжелика Неволина … Как сказал Достоевский, сердце… Дьявол борется с Богом, а поле битвы - сердце человеческое … Вот и всё.
Олег Дмитриев … И мы всегда говорим о том, что присутствие в нас тьмы, присутствие в нас зла ещё не означает, что таков мир. Наоборот, мы рассказываем о том, что этому в нас противостоит …

О спектакле "Зачарованные смертью"
В студии: Олег Дмитриев, Елена Седова, Анжелика Неволина, Владимир Селезнёв

                      // Программа Марины Лобановой "Встреча". Радио "Град Петров". 17 мая 2014 г.
Марина Лобанова … Какое есть, такое и есть прошлое. Мы должны, и это очень важно, свою собственную жизнь построить… Иначе у нас не будет будущего. Мы тогда получаемся всё время обращёнными в прошлое. Это неправильно …
Олег Дмитриев … Нет, это всё не так. На самом деле мы постоянно обращены в прошлое по одной простой причине: потому что всё время хотим отсечь память. Мы всё время хотим сказать: это было, и мы забыли… Мы говорим: это прожили и забыли… И оказываемся в том самом месте, которое отсекли из своего сознания. Мне кажется, единственное, что обеспечивает выживание цивилизации, - бесконечность памяти… Наша, мне кажется, национальная болезнь - это абсолютная ретроградная амнезия, которую мы культивируем и на государственном уровне, и на уровне самосознания. Мы не хотим помнить …

О спектакле "Я люблю любовь". Программа "Ветер в окно"
Ведущая - Тамара Филиппова

                                                                                 // Радио России, Санкт-Петербург, 10 апреля 2014 г.
Олег Дмитриев: … Всё думаю о том, что представляет собою наш ХХ век, по крайней мере, как я его застал… Что же там за кардиограммы, какие пики были в ХХ веке?.. Что такое кардиограмма? - Как график жизни. И мне кажется, что были безусловные два пика после окончания войны, во второй половине ХХ века. Это 60-е - "оттепель" и конец 80-х - начало 90-х - Перестройка. Два гуманитарных пика нашей жизни. Я бы сказал, две гуманитарных революции, когда о многом мечталось, многое осуществлялось в духовной жизни моей страны, моего народа, моих родителей… И я этому наследую. И мне было важно эти два пика сопоставить: а что если две женщины, живущие в двух этих разных временах, встречаются?..

Наталия Эфендиева. О спектакле Авторского театра "Я люблю любовь"
                                                                                                                              // Журнал "Pulse", март 2014 г.
... Олег Дмитриев настолько удачно соединяет эти монологи, что они легко и незаметно для зрителей превращаются в диалог. Героиня Елены Соломоновой - это история любви внезапной, жертвенной и всё-таки счастливой, случившейся в постсталинские времена. Героиня Инны Степановой влюбляется тогда, когда любви-то и места вроде бы не было ...

Валентина Казакова. ЛюбOFF или такие разные исповеди
                                                                                   
// Сайт Musecube, 4 февраля 2014 г.
... Елена Соломонова говорит о своем мужчине... Горькой нитью воспоминаний проходит сквозь рассказ их маленькое, мало кому понятное счастье. Она открыла его красоту своей любовью, и возлюбила несчастного так, как испокон веков умеют любить лишь русские женщины. И это её крест, и радость, и горе... ЛюбOFF - пишет на песке Инна Степанова, где OFF - это и есть то главное, что чувствует, проживает женщина. Что происходит, когда чувства «выключают». Выключают насильно или неизбежно ...

Елизавета Ронгинская. Любовь или любоff?
                                                                     
// Сайт "Культурная Столица", 17 января 2014 г.
Героини Елены Соломоновой и Инны Степановой, точнее их сердца, встречаются в условном пространстве - Судаке, курортном городке, в котором любовная энергия аккумулирует сама по себе... Монологи актрис переплетаются, как переплетаются их руки, сжимающие в объятьях друг друга. Эти плавные и страстные прикосновения содержат экстракт любви, всю квинтэссенцию чувства ...

Дарья Макухина. Без шансов, но с вариантами
                                            
// Блог Петербургского театрального журнала. 7 января 2014 г.
... Олег Дмитриев, бережно сохраняя авторский текст, его ритм и интонацию, переносит на сцену две пронзительных истории любви. Две женщины рассказывают зрителю о своей жизни, одиночестве, о самом хрупком, самом сокровенном. В сущности, это рассказ о мужчинах... Столь откровенными, как в рассказах Алексиевич, женщины не бывают даже с лучшими подругами... Да, так честны мы бываем только со случайными, вагонно-вокзальными, знакомыми. И Дмитриев находит то место действия, где действительно мог состояться такой разговор, а именно - пляж ...
РХИВ
[2015]
[2014]
[2013]
[2012]
[2011]
[2010]
[2009]
[2008]